Содержание:
Всем привет!
Когда стою в пробках иногда вижу, какими средствами навигации пользуются люди.
В основном это Яндекс Навигатор или Google Карты.
Я для себя сделал длительные тест этих двух. И хочу поделиться своими впечатлениями.
Детальный обзор делать не стал, мне эти компании за это не платят, но основные моменты рассказал.
Яндекс Навигатор.
Теперь, мои наблюдения по Google Картам (Навигатору).
Минусы:
— голосовые подсказки слишком рано до поворота (надо привыкать), и нельзя переключить на другой голос (не люблю когда баба говорит мне куда поворачивать xD)
— отсутствие уведомления о камерах
— полосу маршрута можно было бы пожирнее сделать (как реализовано у Яндекса), хотя это придирки и привычка просто
— ужасно неудобно работать с избранным
Он конечно синхронизируется, но вот например объекты без имен переименовать как тебе хочется не получится, будет просто отметка координат (или я не нашел как это делать, подскажите если можно)
Вот такое небольшое моё резюме.
Чем полностью пользоваться так и не решил. Сейчас стараюсь через Гугл ездить.
А чем пользуетесь Вы и что Вас не устраивает?
Смотрите также
Комментарии 67
Использую Гугл, да еще и оставляю отзывы если направление по полосам неверное или дороги не существует, оперативно вносят изменения если соглашаются.
ЖИРНЫЙ МИНУС ГУГЛА это то что он не показывает какая скорость на этой дороге разрешена
В поездках пробовал разные, остановился всё таки на гугле, не такой красочный как яндекс, но как указано выше, жирный плюс это движение по полосам, да и подводил яндекс часто, хотя и за гуглом наблюдается, только вчера был в Казани висит знак движение, либо направо либо на лево, он меня прямо направляет.
гугл в регионах это жуть, например краснодар, район уже 5 и более лет существует с кучей домов, дорог, а гугл думает что там поле, и так пол краснодара
>>>
Поясню. Они красиво рисуются, всё вроде бы хорошо. Но последний год-полтора Яндекс рисует, что всё зелено-желтое, а ты встаёшь в адовую пробку, и вот когда ты встал, вот тогда он меняет уже цвет.
>>>
«Яндекс и ЦОДД заключили соглашение, по которому приложение Яндекс Карты (навигатор тоже) отправляет водителей не по самому быстрому маршруту, а по оптимальному маршруту для предотвращения пробок в Москве.
Гугл не все адреса показывает. Ввожу номер дома, который конечно же существует, причём не первый год, навигатору на это все-равно, выдаёт другой, а указанного, по его мнению, не существует.
При поездке из другой области в Москву, показал самый корявый маршрут какой только можно было придумать. Что первый, что альтернативный. Других не предусмотрено. При том условии, что по Яндексу предлагается 5 вариантов! И куда более адекватных!
В итоге, как пользовался, так и пользуюсь яндексом. Пускай и с пробками у них частенько беда, не всегда актуально.
Раньше, когда еще толком не было 3g 4g инета пользовался навителом. Недавно надо было ехать в Ростов в новый аэропорт из Донецка (днр) и так как дороги не знаю и российской сим карты нет начал думать что поставить для оффлайн режима гугл или яндекс. В общем останавился на гугле. Расскажу почему. Скачивал и яндекс карты и яндекс навигатор. Загрузил и туда и туда оффлайн карты нужных регионов. В общем показывает 3 маршрута. И все не верные от нас до границы с россией. Необходимо корректировать точками. Что б не выехать по нему на убитую дорогу. И еще ньюанс. Оффлайн режим пытаюсь ввести аэропорт Платов и нихрена. Т.е в онлайн нахожу маршрут переключаюсь на офффлайн и балалайка. Он теряется. Хотя проверяю оффлайн его по городам все находит. Долго его мучал. Потом думаю зайду в гугл карты. Зашел продожил маршрут. Маршрут сразу вышли 2 варианта. Оба верных. Один через Новоазовск второй через Успенку границы. Сверху отличная функция скачать карты для оффлайн режима маршрута. Минута и всё готово. Вывод такой. Если уверены в интернете. То Яндекс лучше особенно по городам. А оффлайн я ставлю жирный плюс гуглу. Особенно по трассам
Не нравится ни одно ни другое, предпочитаю навител, . По яндекс, от дома до дома километр хорошей дороги, а провез он меня 10 км оврагами и огородами
Яндекс.Навигатор на моей магнитоле (Android 8) не может занять всю область экрана. Грусть, пичаль. При этом Яндекс.Карты это умеют.
Жаль, что у карт нет возможности продолжать работать в фоновом режиме.
Яндекс.Навигатор на моей магнитоле (Android 8) не может занять всю область экрана. Грусть, пичаль. При этом Яндекс.Карты это умеют.
На яндекс навигаторе карты загрузились нормально? У меня почему то не загружаются(((
Загрузил карты рязанской, липецкой, тамбовской, воронежской, а через месяц, яндекс отказался вести офлан, . 😭
На яндекс навигаторе карты загрузились нормально? У меня почему то не загружаются(((
Да, нормально. Загрузил оффлайн карту Ростовской области, работает без интернета вполне себе.
Гугл у нас ( Красноярск) ооочень старые карты, он отпадает после первой же поездки. Яндекс очень не плохо, но пару раз упирался в шлагбаум. Лучший, как ни странно навигатор в Красноярске 2гис!
Я признаюсь не очень продвинутый пользователь, но вопрос такой. Яндекс карты и Гугол тестировался в Москве и пригороде и навигация в той или иной степени была неплохая, но если речь идёт о глуши для интернета нет вообще, кто будет прокладывать маршрут в этом случае?
Сейчас умеют уже оба. Раньше только Гугл. Но насколько понимаю карта местности должна быть загружена.
Я признаюсь не очень продвинутый пользователь, но вопрос такой. Яндекс карты и Гугол тестировался в Москве и пригороде и навигация в той или иной степени была неплохая, но если речь идёт о глуши для интернета нет вообще, кто будет прокладывать маршрут в этом случае?
яндекс.навигатор скачивает на смарт карту выбранного города/региона и пользуется ею без интернета: маршрут строит адекватно, перестраивает если нужно
гуголь научился работать оффлайн?
собсно им я почти никогда не пользовался — раньше был навител (но задолбал старыми картами и тупорылым ведением по маршруту), сейчас пересел на яндекс навигатор (карты обновляются часто + есть выбор голосов озвучки).
Но все равно не идеально.
Если включить gps после запуска навигатора, последний будет долго-долго мандражировать на надпись "поиск спутников"., но так ничего не найдет, болячка решается прибиванием процесса навигатора и его рестартом.
Несколько раз видел дикие тормоза по маршруту — голос правильно озвучивает движение, а картинка отстает на несколько километров.
Но в общем и целом яндекс меня более чем устраивает.
Особенно фразочки от Гарика Харламова ))
"Ладно. давай по-твоему поедем" при изменении маршрута.
"Все, теперь сам ищи разворот" — если выполнил не тот маневр.
"Ну все, тут фигня осталась, каких-то 200 метров и мы дома"
Тестируем четыре мобильных приложения, прокладывающих маршрут в обход дорожных заторов.
Электронные поводыри стали популярны в России лет десять назад. Тогда светящиеся коробочки начали массово появляться как на новеньких Audi и Мерседесах, так и на убитых Жигулях. Сейчас навигатор в виде отдельного гаджета почти не встретишь: он превратился в мобильное приложение смартфона, который всегда под рукой. И главная функция такого провожатого — не просто провести к финальной точке, а предложить максимально быстрый маршрут в обход пробок и прочих затруднений.
Двое на двое
Вспомнив, что испытания московскими пробками навигаторы проходили у нас очень давно (ЗР, № 2, 2013), мы собрали компанию из четырех наиболее распространенных программ. Бесплатные — карты Google, по умолчанию установленные в смартфонах на платформе Android, и Яндекс.Навигатор. Из платных в сравнение попали Навител и СитиГид — оба относятся к числу наиболее популярных офлайн-навигаций.
Для прокладки маршрута с учетом пробок всем подопытным программам, конечно же, нужно подключение к интернету. В офлайн-режиме (без доступа к Сети) есть свои нюансы. Навител и СитиГид изначально заточены под автономную работу. Купил карты нужных стран или регионов, включил GPS — и получаешь ведение по маршруту плюс полный набор настроек. Такие навигаторы с полноценным офлайн-режимом — прекрасные помощники в поездках за границей.
Сравнительно недавно Яндекс.Навигатор и Google расширили функционал. Карты отдельных областей можно скачать на телефон заранее, но полностью автономными они от этого не становятся. Яндекс может проложить маршрут, только имея доступ к Сети, и вести без него не будет. Это, скорее, подстраховка на случай, если в дороге попадется участок без связи: на экране будет отображаться карта, по которой можно сориентироваться самостоятельно.
Google без интернета способен проложить только автомобильный маршрут (есть еще пешеходный и для общественного транспорта). При этом он будет безальтернативным, а практически все возможные настройки отключатся. Получается лишь немногим лучше, чем у Яндекса.
Если вы уверены, что на вашем пути всегда (или почти всегда) есть доступ к интернету, можно остановить выбор на онлайн-помощниках. Они бесплатны и по сравнению с классическими навигаторами практически не занимают память телефона.
Интересный нюанс: Google и Яндекс.Навигатор поощряют нарушителей, использующих за рулем смартфон без устройства хендс-фри. Подсказки о маневрах идут в фоновом режиме в ухо водителю, можно ехать по навигатору и одновременно говорить по телефону. А вот Навител и СитиГид прекращают ведение по маршруту при активном звонке. Причем после его завершения довольно долго обновляют положение автомобиля на карте — так недолго и нужный поворот пропустить.
Красная зона
От общих сведений о приложениях перейдем к тому, что конкретно они умеют.
Для проверки их способностей мы составили маршрут по Москве с семью промежуточными остановками. Фиксировать будем время прохождения каждого отрезка и суммарное, затраченное на всю поездку. Адресá подбирали не наобум: между точками должно быть минимум два возможных пути, чтобы навигаторы выбрали оптимальный. А так как эти районы неплохо знакомы мне по ежедневным поездкам, я смогу оценить, насколько адекватный маршрут предлагает каждая программа.
Тест проходил в будний день, так что пробки обеспечены! Конечно, лучше бы оценить все четыре приложения лично, но нет гарантии, что несколько дней подряд будет сохраняться постоянная ситуация с заторами. Поэтому в одно время от редакции стартовали четыре водителя. Задание простое: соблюдать ПДД и ехать строго по подсказкам электронных поводырей.
Уже первый отрезок пути показал, что навигаторы мыслят по-разному. Яндекс повел самым очевидным, но и самым пробочным маршрутом. И хотя водитель сумел отыграть минуту от расчетного времени, дорóга для него всё равно оказалась самой долгой. Три другие программы активно использовали второстепенные улицы. И эта тактика сработала, хотя местный житель сумел бы сэкономить еще минуту-другую.
На втором участке манера работы Яндекс.Навигатора стала очевидной. По непонятным причинам он строит путь по крупным улицам и магистралям. Второстепенные дороги игнорирует, несмотря на их зеленый цвет. В день нашего теста пробки в Москве были не запредельными (четыре-пять баллов по десятибалльной шкале того же Яндекса), и алгоритм программы не принес больших проблем водителю. Однако каждый из навигаторов был моим поводырем на десятках маршрутов в течение нескольких месяцев до теста — и Яндекс не единожды бессовестно заводил на красно-бордовый отрезок вылетной магистрали при явно свободных параллельных улицах. При нулевых и даже умеренных заторах на эту программу можно всецело положиться, но если на пути встречаются откровенно затычные места, лучше включать собственную голову, а не надеяться на электронный разум.
СитиГид оказался полной противоположностью Яндекс.Навигатору. Он активнее всех использовал небольшие улицы и даже дворовые проезды. Увы, выигрыш такая тактика не обеспечила, хотя почти на всех отрезках реальное время оказалось меньше расчетного. Провал у навигатора случился в поездке от третьей точки до четвертой. Google и Навител пообещали довести за 35–37 минут и слово почти не нарушили. А СитиГид решил, что ехать придется вдвое дольше — почему-то программа проигнорировала множество более быстрых маршрутов. Не случись этой оплошности, общее время было бы на полчаса меньше и приложение оказалось бы лидером теста, а не аутсайдером. Впрочем, до этого теста СитиГид умело вывел меня из девятибалльных пробок во время обрушившегося на Москву ливня — его прекрасное знание подворотен пришлось весьма кстати.
Навител и Google заняли промежуточные позиции как по схеме построения маршрута, так и по итоговому времени. Они не забывают о маленьких улицах, как это делает Яндекс.Навигатор, но и не увлекаются дворами, как СитиГид. У Гугла есть преимущество — более частое обновление карт. В перекопанной Москве, где организацию движения меняют чуть ли не ежедневно, это бесценно. Классический навигатор не может тягаться с онлайн-программой по этому параметру. Но и Google небезгрешен: не раз приложение предлагало повернуть налево на перекрестках, где такой маневр сроду не был разрешен.
Цена* бесплатно
Количество скачиваний более 1 миллиарда
Рейтинг 4,3/5
Я стал использовать Google около года назад, когда привычный Яндекс.Навигатор стал слишком уж часто отправлять в «гиблые» места. При серьезных заторах Google лучше строит маршрут и корректнее предсказывает время.
Суммарное время на тестовом маршруте оказалось наименьшим, хотя весомым это преимущество назвать нельзя. Будь ситуация на дорогах сложнее, приложение упрочило бы лидерство. Но по другим параметрам Google проигрывает. В нем минимум дополнительной информации для водителя, иногда программа предлагает запрещенные маневры.
![]() |
Не надо платить, частые обновления, корректно ведет по серьезным пробкам, минимальное суммарное время по результатам теста |
![]() |
Не всегда знает правила на перекрестках, интерфейс требует привычки, мало дополнительной информации |
*Здесь и далее — данные для Play Market.
Цена 590–2600 рублей (7 дней — бесплатно)
Количество скачиваний более 10 миллионов
Рейтинг 4,1/5
Навител больше других разочаровал водителя: обещал провести через весь маршрут за 188 минут, а сделал это за 230. Впрочем, итоговое время оказалось таким же, как у Яндекса: второе-третье местá. Отображению пробок на карте верить нельзя. Некоторые «красные» места Навител показывает зеленым цветом и не перекрашивает даже после толкания в заторе с включенным приложением. Иногда излишне усложняет маршрут при свободном движении по самому очевидному пути. Провалился на последнем тестовом отрезке: обещал максимально быстрый вариант, а в итоге вел на полчаса дольше и проиграл ближайшему сопернику 15 минут.
![]() |
Офлайн-режим навигации, много дополнительной информации |
![]() |
Некорректно отображает дорожную ситуацию цветом, короткий тестовый период |
Цена 600–3500 рублей (до 15 дней — бесплатно)
Количество скачиваний более 1 миллиона
Рейтинг 4,1/5
Самый большой любитель вести «огородами». При относительно свободном движении такой алгоритм раздражает и чреват потерей времени по причине меньшей средней скорости. На одном из отрезков предложил маршрут почти вдвое длиннее, чем соперники, и не увидел альтернативных вариантов. Рабочий экран неудобен: на фоне яркой карты теряется вся дополнительная информация, цифры мелкие и на ходу трудно считываются, подсказки о движении по полосам тоже видны плохо. Предупреждения о стационарных камерах срабатывают по непонятному алгоритму, выборочно.
![]() |
Длинный тестовый период, хорошо знает и использует второстепенные улицы и дворы, есть офлайн-режим |
![]() |
Максимальное суммарное время поездки, неудобный интерфейс |
Цена бесплатно
Количество скачиваний более 50 миллионов
Рейтинг 4,3/5
Яндекс.Навигатор — безусловный авторитет и лидер среди антипробочных приложений. Программа бесплатная, сообщает огромное количество дополнительной информации и в целом очень корректно отображает пробки цветом. Однако за последний год Яндекс стал грешить странной логикой построения маршрутов: стремится завести в заторы на главных магистралях. Это не только мой вывод — такого же мнения придерживаются опрошенные коллеги. Тем не менее по совокупности качеств этому навигатору пока нет равных на рынке.
![]() |
Бесплатно, обновляется в режиме реального времени, предоставляет массу дополнительной информации |
![]() |
Ведет практически только по основным улицам, заводит в пробки на крупных магистралях при наличии свободных объездов |
Боевая ничья
Идеального помощника среди протестированных навигаторов нет. Каждая из программ может обставить конкурентов на одном отрезке и проиграть им на другом. И если нужен поводырь через дорожные заторы, могу смело порекомендовать любого из четырех участников теста. Итоговые результаты сравнимы: между первым и последним местом — всего 12 минут. Для четырехчасового маршрута такая разница несущественна, ее вполне можно списать на светофоры. Например, из второй точки водители, ведомые СитиГидом и Навителом, стартовали одновременно и почти весь путь проехали вместе. Но первая машина успела повернуть на зеленый свет, а вторая нет. Результат — двухминутный выигрыш на девятикилометровом отрезке.
Если рассматривать программы не только как антипробочные сервисы, но и как обычные навигаторы, обратите внимание на следующие особенности. По удобству интерфейса, оперативности обновлений, знанию организации движения и количеству полезной для водителя информации Яндекс.Навигатор — вне конкуренции. Google лучше ведет через серьезные пробки и тоже обновляется в режиме реального времени, но не сообщает ни о камерах, ни об ограничении скорости. А еще может подвести под запрещенный маневр. Кроме того, на одном и том же смартфоне Яндекс.Навигатор работает идеально, а Google подтормаживает. Навител и СитиГид мастерски подсказывают, как объехать пробку, но за скачивание их карт придется платить. Зато при поездках за границу или в другие места, где нет интернета, они выходят на первый план, делая практически ненужными онлайн-сервисы.
За несколько месяцев общения со всеми четырьмя приложениями я так и не смог сделать однозначный выбор. Использую эти навигационные программы в соответствии с поставленными целями и местом пребывания. Например, в Москве и поездках по России полагаюсь на помощь Яндекс.Навигатора и Гугла (с учетом заторов), а отправляясь за границу, включаю Навител или СитиГид.
Проведенные испытания не выявили явного лидера и аутсайдера. Но наши наблюдения и результаты тестирования существенно упростят вам выбор наиболее подходящего навигатора.
Использование GPS-навигации – неотъемлемая часть жизни многих автомобилистов. На сегодняшний день специализированных устройств и программ для гаджетов, которые позволяют использовать все прелести GPS-навигации, достаточно много, поэтому подобрать «что-то одно» бывает крайне проблематично. Тенденция последних лет такова, что самые используемые программы для отслеживания движения – это Яндекс и Гугл Навигаторы. Но какая из них все-таки лучше? Давайте разберёмся.
Основные различия навигации от Яндекс и Гугл
Казалось бы, GPS-навигация в различных формах своего проявления ни капли не отличается. Будь то специальное устройство или программа в смартфоне принцип отслеживания движения прост – данные передаются на базу, обрабатываются и передаются обратно, что в итоге формирует удобную всем навигационную карту. В общих чертах, конечно, все именно так, но на одном из этапов формирования навигационной информации существует некоторая особенность, формирующая те самые различия между Яндекс и Гугл Навигаторами.
Заключается подобная тонкость в методах программного анализа, которые позволяют человеку использовать все прелести GPS-навигации. То есть, главное различие между навигационными программами от Яндекс и Гугл – это различное программное ядро, которое формирует и преимущества, и недостатки каждого вида навигации.
Учитывая представленные выше факты, думать о том, что в навигационных программах и устройствах различна только оболочка – крайне нерационально. Помимо внешнего облика, различные типы навигации отличаются по скорости отзыва, выдачи данных, возможности детализации и другим функциональным возможностям.
Преимущества и недостатки Яндекс Навигатора
Сразу условимся, что однозначного ответа на вопрос о том, что лучше: Яндекс Навигатор или Гугл Навигатор — в сегодняшней статье давать не будем. Во многом это связано с тем, что у каждого человека понятия субъективные, поэтому точный ответ давать довольно глупо. Получить таковой сможет только тот человек, который на своём опыте проверит оба вида навигации и выявить отдельные плюсы и минусы каждого из них. Наш же ресурс облегчит читателям такую задачу и рассмотрит преимущества и недостатки Яндекс и Гугл Навигаторов в пунктах данной статьи. Начнём, пожалуй, с навигации от Яндекс.
Итак, если судить по многочисленным отзывам пользователей, то Яндекс Навигатор имеет следующие преимущества:
- удобный и приятный интерфейс, отличающийся отменной прорисовкой и чёткостью изображений;
- удобные и приятные на слух голосовые подсказки, помогающие водителю в процессе движения и не требующие от него лишний раз отвлекаться от дороги на экран своего смартфона;
- наличие предупреждений о камерах на дорогах по выбранному маршруту;
- синхронизация избранных точек;
- отображение существенных событий, случившихся по текущему маршруту (пробки, ремонтные работы и т. п.).
Недостатки же у навигации от Яндекс таковы:
- недостаточно хорошо продуманная система отображения пробок, а точнее – долгое обновление ситуации на дороге (до 20 минут), что может неприятно аукнуться для пользователя данного Навигатора;
- отключение программы при ответе на звонок или иного действия с телефоном, вместо удобного свёртывания в трэй;
- маленькие недоработки (редкие проблемы с выбором маршрута, малая информативность по некоторым дорогам и т. п.).
В целом же, Яндекс Навигатор – довольно удобная программа, особых проблем в процессе использования не вызывающая и имеющая быстрое быстродействие, а также отклик на команды пользователя.
на команды пользователя.
Преимущества и недостатки Гугл Навигатора
Что касается Гугл Навигатора, то здесь ситуация слегка иная, нежели с его собратом от Яндекс. В частности, существуют немалые различия в преимуществах и недостатках у данных программ, которые достаточно четко прослеживаются. Рассмотреть их можно ниже.
Итак, плюсы Гул Навигатора следующие:
- удобный и приятный интерфейс, отличающийся отменной прорисовкой и чёткостью изображений;
- отображение существенных событий, случившихся по текущему маршруту (пробки, ремонтные работы и т. п.);
- более удобная и быстрая система отображения пробок на дорогах;
- большая информативность о дорожной ситуации в целом;
- более оптимальный и удобный выбор маршрута;
- возможность работы с несколькими точками, которая, к слову, есть у Яндекс, но организована она лучше именно у Гугл Навигатора;
- указание движения по дорожным полосам, чего в том же Яндекс Навигаторе нет, а очень нужно;
- возможность свёртывания программы в трэй при звонке или ином действии с телефоном.
Без недостатков здесь также не обошлось. Точнее, у Гугл Навигатора они таковы:
- менее удобные голосовые подсказки (голос говорит намного раньше, иногда меняется на другой и т. п.);
- отсутствие уведомления о камерах по текущему маршруту;
- неудобная система работы с избранными точками и маршрутами;
- маленькие недоработки (редкие проблемы с выбором маршрута, слабо прорисованная полоса движения и т. п.).
На этом, пожалуй, описание рассматриваемых типов навигации закончим. Надеемся, используя представленную выше информацию и проведя некоторые практические исследования, у вас получиться ответить на вопрос – «Какой навигатор лучше: Яндекс или Гугл?». Удачи на дорогах!
Видеообзор навигаторов разного вида: