Что такое федеральная сеть

Сеть магазинов — два или более магазинов одной зарегистрированной торговой марки, находящихся под общим владением и контролем, с одним узнаваемым дизайном, размещённых в разных районах города, в разных городах или разных странах, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта.

Содержание

История [ править | править код ]

Первая сеть магазинов принадлежала британской компании WH Smith. Она была основана в Лондоне в 1792 году Генри Уолтоном Смитом и его женой. Магазин продавал книги, канцелярские принадлежности, журналы, газеты и развлекательные товары.

В США сети магазинов начались с основания The Great Atlantic and Pacific Tea Company (A&P) в 1859 году. К началу 1920-х годов в США конкурировали три национальные сети: A&P, Woolworth’s и United Cigar Stores [1] . В 1930-х годах сети магазинов начали сворачиваться, и рост их общей доли на рынке остановился. Судебные решения в отношении сетевого снижения цен появились еще в 1906 году, и в 1920-х годах начали приниматься законы, направленные против сети магазинов, наряду с правовыми контрмерами самих сетей магазинов [2] .

Особенности [ править | править код ]

В сети магазинов координирование их работы производится из центра, в них поддерживаются единые цены, уровень сервиса, единая маркетинговая политика.

У сети магазинов гораздо больше возможностей по перераспределению финансовых ресурсов, поддержанию убыточных, но перспективных точек. Магазины одной сети за счет совместной рекламы, ассортимента и качества обслуживания, получают также большой и полезный объём ноухау, который они используют в работе.

Региональная сеть – понятие предельно широкое. На самом деле их множество, они разнообразны.

Региональная сеть представляет собой специализированные инфраструктурные образования на территории определенного региона, функционально объединяющиеся в разрезе государственном, промышленном, финансовом, торговом, некоммерческом. Имеются в виду ограниченные отраслью и взаимодействующие между собой региональные управления, предприятия, магазины, отделения.

Как социальный феномен, региональная сеть появилась из-за востребования обществом повышения динамизма, эффективности, гибкости, управляемости вышеперечисленных учреждений, предприятий и организаций.

Данный термин также используется в техническом смысле, о чем мы также упомянем в данной статье.

Читайте также:  В браузере звук опережает видео

Эффект масштаба

Что послужило теоретическим обоснованием экспансии сетевых структур в современном социуме? Региональные сети – это совокупность региональных подразделений, реализующих возможности эффекта масштаба.

Он универсален, хотя открыт в сфере экономики. Его смысл – в уменьшении усредненных издержек при увеличении масштабов производства. Возможность одновременной и согласованной работы с расширенным кругом потребителей является сильной стороной региональных сетей. При этом на определенном отрезке наблюдается рост эффективности системы.

Региональная сеть при ее прогрессивном развитии (восходящий участок кривой) использует преимущества специализации, логистики и управления, расширенных возможностей для капвложений и диверсификации деятельности.

Менеджерами, планирующими ее, предварительно просчитываются несколько вариантов кривой масштаба для различных уровней инвестиций. Выбирают оптимальный.

Сети государственных учреждений

Региональная сеть государственных учреждений на самом деле представляет собой множество сетей, осуществляющих государственное и муниципальное управление. Они работают в правовом поле Федерального закона 3184-Ф3 «Об общих принципах… органов государственной власти субъектов РФ». В ее работе четко просматриваются повышение уровня централизации и управления, снижение издержек, характерные для эффекта масштаба, о чем мы уже упоминали выше.

Региональные розничные сети

Каждый житель РФ, как потребитель, сталкивается с многочисленными местными торговыми структурами. Розничные региональные сети – это связанные единым управлением и учетом, едиными корпоративными стандартами и логистикой разнотипные массивы магазинов. Они включают в себя элементы: «магазин у дома», дискаунтер, супермаркет, гипермаркет.

Показательно, что темп развития сетевой розничной торговли в России в полтора раза превышает рост ВВП. На ее долю приходится львиная часть потребительских расходов россиян, которые в свою очередь, составляют 73% от их доходов.

Сетевые промышленные образования

Важнейшее значение для развития регионов имеет сетевое взаимодействие их промышленных предприятий. Оно основывается на:

В настоящее время наиболее перспективными организационными формами сетей промышленных предприятий являются холдинг и франчайзинг. Сетевое образование, предполагающее жесткую вертикаль управления при равноправии предприятий и управлении ими центральным, называется холдингом.

Если же предприятия совместно планируют развитие и минимизируют издержки путем централизации функций управления, рекламы, внедрения технологий, то они избирают франчайзинг.

Региональные сети финучреждений

«Сердцем» такой структуры является сайт регионального банка либо другого финоргана. Он имеет как открытые (общедоступные) разделы, так и закрытые (паролированные и «привязанные» к определенным рабочим местам сотрудников отделений их внутрисистемными номерами и IP-адресами). Закрытые разделы обеспечивают в on-line режиме работу сертифицированной целевой электронной почты, централизованных лицензированных сетевых программ государственного, и финансового учета, необходимую информационную поддержку персонала.

Читайте также:  Аналоговые вычислительные машины примеры

Сети федеральные и региональные

Между тем даже многие экономисты не понимают, что такое региональная сеть, считая ее этапом развития федеральных сетей. Они мотивируют свои взгляды тем, что последние значительно превышают первых благодаря большему эффекту масштаба. Так следует ли в перспективе объединять региональные промышленные и торговые сети во всероссийские?

Специалисты не всегда приходят к утвердительному ответу. Поясним это на примере сферы торговли. Практически все федеральные торговые сети развились из столичных, используя преимущества в финансировании, бизнес-технологиях, квалификации персонала.

Однако не всегда бизнес-подходы «федералов» срабатывают в регионах. Они привыкли работать в Москве, где доходы населения – существенно выше. Отсюда и акцент: на бренды, на качество обслуживания, на вертикаль управления при высоком платежеспособном спросе.

При «небрендовом» спросе населения в нецентральных субъектах федерации зачастую более выигрышна региональная сеть магазинов, претворяющая в жизнь местные торговые стратегии. Хотя, по правде сказать, эти виды сетей, обслуживая потребителей, дополняют друг друга.

MAN (Metropolitan Area Network)

На нынешнем уровне НТР абсолютно актуальны и востребованы во всех сферах экономики и государственного управления распределенные региональные сети обработки информации. Региональная торговая сеть в общеупотребимой аббревиатуре называется MAN. Впрочем, отметим, что данный термин не обозначает целостное организационное объединение учреждений, предприятий и т. п. Он относится к сфере технического и информационного обеспечения.

По образному выражению, региональная компьютерная сеть является необходимым компонентом рассмотренных выше сетевых государственных, промышленных, финансовых, торговых структур.

Вывод

Сетевая региональная организация управления и бизнеса, без сомнения, еще не исчерпала своих резервов. Дальнейший рост ВВП, развитие субъектов Федерации, в свою очередь, повышают уровень инвестиций. Причем сетевые организации предприятий и учреждений являются наиболее благоприятными потребителями таких инвестиций. Почему? Да потому что факт существования сети — уже свидетельство перспективности бизнеса или производства, успешно осуществленных инвестиций. Весомую роль в создании региональных сетей играет их компьютерный компонент – соответствующие им компьютерные сети типа MAN. Однако ведущая роль в их развитии все-таки за человеческим фактором.

Кто-нибудь задумывался, в чем принципиальная разница между федеральными и региональными торговыми сетями? Понятно, что разница в масштабе бизнеса, но вот почему она получилась? И каковы вообще перспективы конкуренции федеральных и региональных сетей с учетом стратегий и внешних условий (санкционные ограничения на поставки продуктов, наличие административных ресурсов, логистика и пр.)?

Читайте также:  Браузер для андроид рейтинг

На мой взгляд, ответы на эти вопросы не так однозначны, как кажутся многим. Во-первых, многие региональные торговые сети характеризуются следующими, достаточно интересными, особенностями:

— прекрасно нашли общий язык с органами власти, при всем том, что в новостях постоянно появляются сообщения, что некоторые региональные власти не приветствуют появления на подведомственной территории федеральных торговых сетей, а то и просто «вставляют палки в колеса»;

— работают преимущественно с местными производителями, что существенно упрощает логистику и снижают затраты поставщиков на логистику (федеральные сети, хотя и имеют определенное преимущество в виде единой ассортиментной матрицы, при которой поставщики поставляют товар по единым ценам в любую точку ритейлера, все же тоже декларируют, что начинают пытаться больше работать с местными поставщиками);

— имеют высокий уровень закредитованности и достаточно ограничены в ресурсах, что, в дополнении к более низкому уровню менеджмента, не позволяет им развиваться;

— имеют высокий уровень репутации и доверия к бренду.

Во-вторых, региональные торговые сети, которые имеют четкую стратегию и высокий уровень менеджмента, из региональных сетей, могут стать полноценными федеральными сетями (в качестве примера может смело привести Магнит).

И, в-третьих, с ростом насыщаемости торговыми сетями в ряде регионов, федеральные торговые сети стремятся в новые регионы, в которых им приходится конкурировать с местными региональными сетями, в т.ч. через снижение собственной доходности. При этом, может возникнуть ситуация, когда рост операционных затрат на поддержку и сопровождение новых точек будет уменьшать финансовую эффективность федеральных сетей. Поэтому федеральным сетям необходимо очень жестко контролировать финансовые потоки и отслеживать финансовую эффективность каждой торговой точки и каждой группы товаров, иначе, при снижении роста открытия новых точек, они могут получить большие финансовые проблемы.

Тем торговым сетям, которые «застряли на месте», тоже необходимо стратегически сосредоточится на эффективности, т.к. прибыльность торговых сетей все равно будет снижаться за счет растущей конкуренции.