Firaxis буквально только что анонсировали новое дополнение к шестой «Цивилизации». Будет оно называться Gathering Storm. И привнесет изменения климата которые были еще в «Цивилизации 2», вулканы, которых не было, эпоху будущего, потыренную из Call to Power и, наконец-то, всемирный конгресс с возможностью избраться лидером планеты.
Но обо всем по порядку.
Природные катаклизмы будут такие: таяние полярных шапок с последующим затоплением берегов, несколько типов бурь, вулканы, движение тектонических плит, вызывающее землетрясения и изменения рельефа. Всему этому можно будет противостоять — например, спасти города от подтопления помогут дамбы. Подтопленные территории будут давать огромный плюс к плодородности, так что может это и хорошо что затопило… По этому вопросу мне сказать нечего, потому что к технической стороне «Цивы» претензий нет. Да, докрутят анимации, да, новые проблемы это всегда хорошо. Экологию выбросил из «Цивилизации» лично Сид Мейер потому что она ему казалась непредсказуемой, и непонятно как и что с ней делать, и «давайте лучше гексы введем».
Экология. Она будет портиться от загрязнения, генерируемого цивилизацией. Например, использование угля и нефти поспособствует глобальному потеплению и затоплениям. Кроме того, это порушит репутацию у всех наций, потому что теперь «Цива» ударилась в экологичность. Sounds good, doesn’t work. Вы же понимаете, что и так ушибленный на голову ИИ окончательно рехнется, и будет обижаться на то, что на вашей территории вообще есть уголь, например? Это окончательно порушит все надежды на дипломатию в игре, тем более что…
Всемирный конгресс. Начиная с эпохи Средневековья в игре появится такая себе протоООН, решений которой придется придерживаться, если хотите дипломатическую победу. Ага, ее, родимую, тоже вернут. Кто сказал «Ура»? Где этот наивный дурачок? Хотите увидеть как будет работать дипломатия — прямо сейчас запускайте игру и включите «религиозную победу», и я на вас посмотрю, как вы от игры удовольствие получаете… Вот дипломатия станет такой же бешеной собакой. Ну, если среди вас есть идиоты, которые верят что Firaxis сделают нормальный ИИ, то удачи вам в вашем мире иллюзий, привет волшебным пони и пусть дедушка Мороз на Новый год принесет вам что вы там уже загадали себе…
Эра будущего. Другой информации нет. Будет полноценная эра «завтрашнего дня» с целой охапкой новых технологий. Не совсем понятно, куда денут космическую победу — наверное, сдвинут именно в эту эпоху. Сильно вперед разрабы вряд-ли уйдут, и получим мы с вами «фантастику ближнего прицела» — без лазеров, но, наверное, с ОБЧР и тому подобными вещами. Вряд-ли добавят много новых войск, скорее всего будет упор в экологичность. Даже не надеюсь что в эту эпоху нам дадут хотя бы зайчатки терраформирования. Опять же, никаких шансов что добавят космический слой как это было в Beyond Earth. Но сама тенденция к добавлению будущего меня радует.
Свистелки и перделки. В частности, реки теперь будут получать названия, причем в соответствии с государством, на территории которого идет игра. Первая река французов, например, станет Сеной. Вулканы тоже будут получать географические названия. Плюс, разрабы пообещали восемь новых наций. В общем, почему бы и нет, я не возражаю. Надеюсь, не добавят разных непонятных додиков, а вполне себе годные цивилизации.
Релиз уже 14 февраля 2019 года.
Такое вот недопревью. Судите сами. Я убежден что DLC доломает и без того умственно отсталого ИИ, но я в шестую «Циву» с позиции дипломатии давно не пытаюсь играть, а нововведения все-же, интересные на мой взгляд. Обязательно скачаю, чего и вам желаю.
Недопревью составлено по мотивам статьи на Eurogamer.
В последнем видео материале, опубликованном на канале бренда, главный продюсер Civilization VI — Деннис Ширк, познакомил нас с некоторыми подробностями сентябрьского обновления игры. Самая большая новость касается нового сетевого режима, которого ещё никогда не было в истории серии. Но подробности о нём будут представлены отдельно в ближайшее время.
Между тем, в прилагаемом ниже материале представлены отдельные изменения, которые появятся в Civilization VI в конце этого месяца. Студия Firaxis готовит обновление, которое внесёт значительные изменения в механику прибрежных городов. Некоторые опции будут перебалансированы или изменены. Кроме этого, появятся шесть новых типов карт и будет внесено множество изменений в настройки, которые отвечают за генерацию карт.
Также разработчик напомнил, что дополнение Rise and Fall уже выпущено в мобильной версии, предназначенной для устройств с iOS, и скоро выйдет большое дополнение Gathering Storm. Более того, оба расширения будут доступны на консолях Nintendo Switch ближе к концу года. Дата релиза будет объявлена позднее.
Стоит отметить, что шестая часть Цивилизация выделяется на фоне предыдущих частей большим количеством мелких дополнений, коих насчитывается уже около десяти штук. Но она также имеет два полноценных DLC — Rise and Fall и Gathering Storm. Хотя недавно стало известно, что авторы не собираются на этом останавливаться и переходить к следующей части. На следующий год запланировано третье большое дополнение.
o Добавлена сбалансированная карта для шести игроков.
o Добавлена сбалансированная карта для четырех игроков.
• Добавлен сценарий «Кавалерия и пушки».
o Боевой сценарий со сниженными расходами на содержание юнитов и без требований к стратегическим ресурсам для их создания.
o Крупные армии и дополнительные технологии в начале игры.
o Длительность: 50 ходов.
o Цель: завладеть самой обширной территорией.
• Полная поддержка Logitech ARX
[ОБНОВЛЕНИЯ ИГРОВОЙ МЕХАНИКИ]
• Добавлены дополнительные уведомления.
• Добавлено уведомление об истечении времени. Не отображается при выборе варианта «Победа по очкам».
• Добавлена поддержка дополнительных горячих клавиш (следующий юнит, следующий город).
• Добавлена возможность переименовывать города.
• Добавлен интерфейс показа следующей клетки, на которую расширится город.
• Добавлен показатель того, что варварские разведчики узнали о вашем городе.
• Изменен рейтинг Дэна Куэйла.
• Добавлено условие (Проект «Манхэттен») для Операции «Иви».
• «Литье» теперь является условием для открытия «Экономики».
• Изменено религиозное влияние при основании религии, что увеличивает сопротивление города при смене его веры.
• Изменена скорость ухудшения отношений.
• Снижена эффективность политических курсов для создания кавалерии.
• В основном сокращены штрафы за милитаризм, изменены штрафы за возврат или удержание города. За захват последнего города противника начисляется большой штраф, даже если у вас был официальный повод для объявления войны (поскольку вы уничтожаете цивилизацию).
• Сокращены предупреждения о скоплении войск, если войска находятся в границах своей цивилизации.
• Количество ячеек литературных шедевров в амфитеатрах увеличено до 2.
• Увеличено время операции «Контрразведка».
• Увеличена стоимость религиозных юнитов, как и количество их зарядов.
• Раненые юниты теперь нельзя распускать.
• Роспуск юнита теперь не приносит золота.
• На карте «Архипелаг» появляется больше холмов и гор.
• Если клетка не принадлежит игроку, его юниты теперь не могут уничтожать элементы ландшафта на ней.
• Радиоактивное загрязнение теперь препятствует добыче ресурсов.
• На низких уровнях сложности лагеря варваров появляются дальше от городов игроков.
• Изменены настройки ИИ, теперь он больше внимания уделяет науке и туризму.
• Изменены настройки ИИ для объявления дружбы.
• Изменены настройки ИИ для начала и завершения войны в зависимости от возможной выгоды или возможных потерь.
• Увеличена вероятность создания более современных военных юнитов для ИИ.
• Увеличена вероятность использования инквизиторов со стороны ИИ, особенно для Филиппа.
• Увеличена стоимость улучшения юнитов для ИИ.
• Увеличена вероятность сопровождения поселенцев ИИ.
• Изменены настройки использования ИИ юнитов, которые не могут стрелять при передвижении, таких как катапульты.
• Изменены настройки создания построек и юнитов в городах ИИ.
• Города-государства поддерживают более сильную армию.
• Исправлены неправильно применявшиеся бонусы от политических курсов, великих людей и пантеонов.
• Исправлены неправильно применявшиеся бонусы соседства для Верфи Королевского флота.
• Исправлены некоторые ошибки при постройке Великой стены со стороны игрока и ИИ, в том числе соединение с горами и удаление участков Великой стены других игроков при возможном пересечении.
• Исправлена ошибка автоматической смены юнитов для формирований.
• Исправлена ошибка, из-за которой после мобилизации все нанятые войска возвращались первому городу-государству (включая войска других городов-государств). Теперь возвращаются только те юниты, которые изначально принадлежали этому городу-государству.
• Исправлены некоторые ошибки со взлетными полосами и аэродромами, включая принудительное перебазирование вражеских юнитов и обновлений ИИ.
• Исправлена ошибка, при которой дальнобойные и осадные юниты получали опыт даже при обстреле района с нулевым запасом здоровья.
• Исправлена ошибка, при которой смена владельца города с чудом (например, в результате завоевания) не влияла на принадлежность чуда, что создавало проблемы при активации Гюстава Эйфеля.
• Исправлена ошибка, при которой линза поселенцев не всегда отображала верную информацию.
• Исправлена ошибка, при которой ИИ предлагал изменить сумму для заключения сделки на количество добавляемого золота, а не на общую сумму с учетом добавки.
• Исправлена ошибка, при которой начальный и заключительный видеоролик обучения для некоторых разрешений отображался не в центре экрана.
• Исправлены некоторые сбои при использовании юнитов.
• Уменьшена вероятность появления в игре нескольких лидеров одной и той же цивилизации.
• Исправлена ошибка, при которой в некоторых случаях доход от торгового пути удваивался.
• При переброске формирований между городами юниты теперь выходят из формирования.
• Достижение «За королеву и державу!» было доступно слишком часто.
• ИИ с нейтральным отношением должен принимать делегацию, за исключением особых случаев.
• Теперь нельзя объявлять совместную войну, если хотя бы одна из сторон не соответствует условиям для ее объявления.
• Имена файлов сохранений теперь не чувствительны к регистру букв.
• При создании некоторых чудес отображались лишние уведомления.
• Игроки больше не получают штрафов за милитаризм от партнеров по совместной войне за свои действия в этой войне.
• После освобождения цивилизации она возвращается в игру корректным образом.
• Бонус от наблюдательных шаров применялся неверно, если они находились на одной клетке с другими юнитами.
• Исправлены орфографические и грамматические ошибки.
• На заснеженных клетках теперь отображается снег на зданиях.
• Добавлен лагерь варваров Промышленной эры.
• Для национальных парков добавлена вышка рейнджеров.
• Исправлены ошибки отображения зданий, находящихся рядом с другими объектами на карте.
• Исправлены ошибки отображения некоторых районов.
• Исправлены ошибки отображения разных улучшений, районов и зданий.
• В первом ходу новой игры таймер хода отключен всегда, независимо от выбранного режима и стартовых условий.
• После создания игры можно менять ее статус (частная или общедоступная).
• Максимальное количество игроков увеличено до 12.
• На экране настроек добавлена возможность изменить имя игрока в локальной сети.
• Добавлено отображение числа специалистов, обрабатывающих клетку.
• Добавлены дополнительные значки для шпионажа, повышений и т.д.
• Добавлены дополнительные ярлыки для «Цивилопедии», в том числе возможность открыть ее правым щелчком мыши по портрету юнита.
• Добавлены подписи в окне дипломатических действий, чтобы можно было различать игроков с одним и тем же лидером. Также добавлено экранное имя в окне дипломатии для сетевой игры.
• В окно докладов добавлено отображение прибыли от торгового пути.
• В панель статистики города добавлен городской центр.
• Во всплывающие окна сообщений о выполненном задании добавлены уведомления о наградах и результатах.
• Обновлено окно выбора лидера при начале новой игры.
• Обновлен экран победы в конце игры.
• Обновлен зал ожидания сетевой игры.
• Обновлены флаги города.
• Обновлен интерфейс выбора задания для шпиона.
• Обновлена информация получения довольства от каждого ресурса.
• Обновлен фон значков ресурсов, теперь он отображает тип ресурса.
• Автопрокрутка до первого доступного великого человека.
• Улучшена функция поиска в «Цивилопедии».
• Из графиков в конце игры удалены варвары.
• Клавишей Esc можно закрыть всплывающие сообщения о технологиях, социальных институтах и озарениях.
• При загрузке игры появляется сообщение о текущей эре, а не о начальной эре игры.
• Добавлены некоторые звуки, отсутствовавшие ранее при наведении курсора мыши.
• Исправлена цитата для Оракула.
• Исправлена ошибка, при которой голос советника не звучал в некоторых версиях.
• Исправлены ошибки совместимости для некоторых звуковых карт, особенно при высокой скорости воспроизведения.
• В окно создания игры добавлен пункт «Нет одинаковых лидеров», включенный по умолчанию. Так разные игроки не смогут выбирать одного и того же лидера.
• Экран правителей теперь поддерживает настройку параметра «Размытие».
• В меню настроек теперь доступен пункт «Задержка подсказки сюжета».
• В меню настроек теперь доступен пункт «Прокрутка юнитов».