Фильм ужасов где хлопают в ладоши

Заклятие
The Conjuring
Жанр фильм ужасов, триллер
Режиссёр Джеймс Ван
Продюсер Роб Коуэн
Тони Дероза-Грунд
Питер Сафран
Автор
сценария
Чад Хейс
Кэри Хейс
В главных
ролях
Вера Фармига
Патрик Уилсон
Лили Тейлор
Рон Ливингстон
Оператор Джон Р. Леонетти
Композитор Джозеф Бишара
Кинокомпания Warner Bros.
New Line Cinema
Длительность 112 мин.
Бюджет 20 млн $ [1]
Сборы 319 494 638 $ [1]
Страна США
Язык английский
Год 2013
Следующий фильм Заклятие 2
(по хронологии серии «Заклятие»)
Проклятие Аннабель
(во "Вселенной Заклятия")
IMDb ID 1457767
Официальный сайт

«Закля́тие» (англ. The Conjuring ) — художественный фильм режиссёра Джеймса Вана, вышедший на экраны в 2013 году. Фильм основан на двух случаях из практики исследователей паранормальных явлений Эда и Лоррейн Уорренов: вступление основано на случае «одержимой» куклы Аннабель, основная часть фильма — на истории семьи Перрон в 1971 году. В главных ролях снялись Вера Фармига и Патрик Уилсон. Премьера в США состоялась 19 июля 2013 года, в России — 25 июля [2] . Картина получила премию «Сатурн» за лучший фильм ужасов.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Фильм начинается в 1968 году с краткого вступления, где охотники за призраками и исследователи паранормальных явлений Эд и Лоррейн Уоррен занимаются делом Аннабель Кэссе. Две девушки-воспитательницы рассказывают им, что в их квартире когда-то умерла девочка по имени Аннабель и её призраку понравилась кукла одной из девушек, и она хочет в неё вселиться, чтобы жить с девушками. Воспитательницы, в силу своей доброты, («мы же няни») разрешают призраку сделать это, после чего, однажды, придя домой, они обнаруживают куклу не на своём месте, вся комната исписана красным мелком, их совместные фотографии разбиты, а в комнате присутствует надпись «Скучали по мне?». Одна из девушек выкидывает Аннабель в мусорный бак, несмотря на уговоры другой оставить её. Через несколько дней, ночью, зловредная кукла возвращается. Эд и Лоррейн убеждают девушек, что никакой Аннабель нет, что этот призрак просто манипулирует девушками, пытаясь вселиться в одну из них. Уоррены забирают куклу с собой и помещают её в своё хранилище, где собраны разные предметы, использовавшиеся в магических обрядах и т. д. Объясняя одному репортёру, почему они не сожгут эти вещи, Эд Уоррен говорит, что «порой лучше держать джинна в бутылке».

Затем действие переносится в 1971 год в Харисвилль, где семья Перрон — отец Роджер, мать Кэролин и их пятеро дочерей: Андреа, Нэнси, Кристин, Синди и Эйприл, — переезжает в новый дом. Поначалу всё идёт хорошо: семья обустраивается, девочки рады, родители тоже, но только собака Сэди не желает заходить в дом. Девочки любят играть в жмурки и однажды играя они случайно находят заколоченный досками подвал дома. После этого в доме начинают происходить странности. Всё начинается с малого: собака умирает, часы останавливаются на отметке 3:07 ночи, в доме понижается температура и по ночам пахнет тухлятиной, птицы, пролетая над домом, падают замертво со свёрнутой шеей, девочек по ночам кто-то хватает за ноги, Кэролин обнаруживает у себя на теле синяки и не может понять, откуда они взялись. На фоне всего этого Синди Перрон по ночам ходит во сне и каждый раз заходит в комнату к её старшей сестре Андреа, где бьётся лбом о створки старинного шкафа. Затем Кэролин слышит, как её самая младшая дочь Эйприл с кем-то разговаривает, а сама Эйприл сообщает матери, что она разговаривала с Рорри — мальчиком, который живёт в старой музыкальной шкатулке, которую она нашла в доме. Позже Кэролин играет с дочерью в жмурки и заходит в комнату Андреа, где двери шкафа, о который по ночам бьётся Синди, сами открываются и из вещей высовываются руки и начинают хлопать. Кэролин, слыша это, идёт на звук и считает, что поймала Эйприл, однако поискав в шкафу ничего не находит: девочка пряталась в соседней комнате.

Спустя какое-то время Роджер уезжает в командировку. Ночью Кэролин, уже ложась спать, слышит хлопки и считает, что девочки решили поиграть. Но они все спят, а затем фотографии, повешенные вдоль стены, резко падают на пол. Кэролин, слыша звуки, идёт в подвал, и ей кажется, что там кто-то есть. Когда она собирается выйти из подвала, дверь резко захлопывается, затем гаснет лампочка и Кэролин слышит детский голос, который предлагает ей поиграть в жмурки, после чего чьи-то руки хлопают в ладоши. Тем временем, Синди опять приходит во сне в комнату Андреа и бьётся головой о шкаф. Андреа кладёт сестру рядом с собой, однако в ту же секунду шкаф опять начинает стучать, а затем Андреа видит, что на шкафу сидит старуха в грязной ночнушке, с растрёпанными волосами и кровью во рту. Старуха спрыгивает со шкафа на Андреа, и та начинает кричать. Роджер, приехавший к этому времени, слышит крики и бежит на них. Освободив сначала свою жену, он бежит на крики Андреа. Забежав в комнату Роджер видит только Андреа, дёргающуюся на полу. Потом другая дочь Перронов Кристина видит у себя в комнате ночью нечто, что словесно угрожает её семье. Деморализованная Кэролин посещает лекцию Эда и Лоррейн и рассказывает им обо всём. Приехав к Перронам, Уоррены понимают, что в доме не один призрак, а несколько, но один из них полон ненависти. Также Лоррейн, заглянув в шкатулку Эйприл, удаётся разглядеть Рорри. Она и Эд приходят к выводу, что в доме нужно провести обряд экзорцизма, но нужны доказательства, чтобы получить разрешение на его проведение.

Читайте также:  Где мы сейчас находимся навигатор

Исследуя историю дома, Уоррены выясняют, что он был построен в 1863 году Джетсеном Шерманом. Его жена Батшиба была родственницей Мэри Таун Эсси, которая была одной из жертв салемского процесса над ведьмами. У Батшибы и Джетсона родилась дочь. На седьмой год после рождения дочери Батшиба принесла её в жертву сатане, бросив ребёнка в камин. Потом Батшиба залезла на дерево возле озера, провозгласила любовь к сатане, прокляла всех, кто попытается завладеть её землёй, и повесилась. Время её смерти — 3 часа 7 минут ночи. Также в окрестностях дома (которые раньше были во владениях Шерманов) жила когда-то женщина по фамилии Уокер, и у неё был сын Рорри, который пропал в лесу, а сама мать убила себя в подвале. Также молодая служанка, которая была в этом доме, тоже покончила с собой. Затем Эд, прослушивая запись интервью с Перронами, обнаруживает, что голос Кэролин не записался. Пока Эд и Лоррейн обсуждают это, запись самовоспроизводится, но теперь вместо голоса Кэролин Уоррены слышат чьё то рычание и крики, а часы останавливаются на 3 часах и 7 минутах. На следующий день Уоррены вместе со своим ассистентом Дрю и офицером полиции Бредом приезжают к Перронам и расставляют по дому специальную аппаратуру слежения, но в первый день ничего сверхъестественного не засекают.

На следующий день, когда Кэролин решает отдохнуть у себя в спальне, Лоррейн видит в окне её комнаты ту самую старуху, которая была в комнате Андреа. Она спешит к Кэролин, но Батшиба, прежде чем исчезнуть, успевает чем-то заразить последнюю. Кэролин, однако, ведёт себя так, будто ничего не случилось. Позже, ночью Бред сталкивается с призраком служанки. Затем Синди опять ходит во сне, и аппаратура фиксирует что-то, что идёт рядом с ней. Синди заходит в комнату Андреа, после чего дверь захлопывается. Когда её открывает, в комнате пусто, но позже девочку находят в тайнике за шкафом (пустое пространство между перегородками). Эйприл говорит, что это место, где Рорри прячется, когда ему страшно. Лоррейн вместе со шкатулкой пролезает в дыру и обнаруживает ещё несколько игрушек и верёвку для повешения. Тут доски не выдерживают её веса, и она падает между стенами в подвал. Там, используя шкатулку, Лоррейн видит в отражении женщину Уокер и труп её сына, Рорри. Женщина, держа нож и плача, говорит: «Она заставила меня это сделать». Затем Лоррейн видит повешенный труп и в ужасе убегает, попутно теряя медальон, который ей подарила дочь. Выбежав из подвала, Лоррейн сообщает, что всё поняла: призрак Батшибы заставляет родителей убивать своих детей. Синяки на теле Кэролин — последствия воздействия Батшибы. Буквально в ту же ночь Батшиба, с помощью медальона Лоррейн, проникает к ним в дом и пугает дочь Эда и Лоррейн куклой Аннабель, но вреда ей причинить не успевает.

Перроны временно останавливаются в мотеле. Отлучившись на некоторое время, Роджер обнаруживает, что Кэролин забрала Кристин и Эйприл и уехала в неизвестном направлении. Лоррейн понимает, что в Кэролин окончательно вселилась Батшиба, и та везёт своих дочерей обратно в проклятый дом. Кэролин пытается заколоть ножницами Кристин, но Эд, Лорейн, Роджер, Дрю и Бред успевают спасти ребёнка. Одержимую пытаются вывести из дома, но на выходе на её теле из ниоткуда появляются большие гематомы — Батшиба не хочет, чтобы Кэролин покинула дом. Её связывают, и Эд решает самостоятельно провести ритуал изгнания, так как нет времени ждать священника. В это время Дрю ищет пропавшую Эйприл и находит её под полом кухни. Он кричит об этом Роджеру, но Кэролин, успешно вырвавшись, хватает ножницы и убегает в подвал под кухней к Эйприл. В последние секунды у Эда получается отвлечь внимание Кэролин от Эйприл, а Лоррейн убеждает Кэролин бороться. Кэролин побеждает Батшибу и возвращает себе тело. В последних кадрах фильма Эд Уоррен ставит шкатулку к себе в подвал, а Лоррейн сообщает ему, что Ватикан дал разрешение на проведение экзорцизма в доме. Уоррены уходят из комнаты, а камера поворачивается к шкатулке, у которой приподнято зеркало и играет музыка.

В ролях [ править | править код ]

  • Вера Фармига — Лоррейн Уоррен
  • Патрик Уилсон — Эд Уоррен
  • Лили Тейлор — Кэролин Перрон
  • Рон Ливингстон — Роджер Перрон
  • Шэнли Касвелл — Андреа
  • Хейли Макфарланд — Нэнси
  • Джоуи Кинг — Кристин
  • Маккензи Фой — Синди
  • Кайла Дивер — Эйприл
  • Шеннон Кук — Дрю
  • Джон Бразертон — Брэд
  • Стерлинг Джеринс — Джуди Уоррен
Читайте также:  Джин или ром что лучше

Создание [ править | править код ]

Пре-продакшн фильма начался в начале 2011 года. В начале июня появилась информация, что на должность режиссёра ведутся переговоры с Джеймсом Ваном [3] . Позже это было подтверждено компанией Warner Bros., которая также сообщила, что фильм будет основан на жизни Эда и Лоррейн Уоррен [4] . В январе 2012-го роли в картине получили Вера Фармига, Патрик Уилсон, Лили Тейлор и Рон Ливингстон [5] . Тогда ещё фильм носил рабочее название «Безымянный проект по материалам Уорренов» (The Untitled Warren Files Project) [6] . Затем фильм временно переименовали в «Досье Уорренов» (The Warren Files) по предложению Вана, но позже вернули название «Заклятие» прямо перед началом маркетинговой кампании по продвижению фильма [7] [8] .

Для подготовки к своим ролям Фармига и Уилсон съездили в Коннектикут, чтобы пообщаться с Лоррейн Уоррен [9] , которую позднее пригласили на съёмочную площадку фильма [10] .

Съемки проходили с февраля по апрель 2012 года [11] [12] . Все сцены снимались в хронологическом порядке [9] . В августе фильм находился в стадии пост-продакшна [13] . Из фильма было вырезано около 20-30 минут материала [14] . После положительных тестовых просмотров, финальная версия картины легла на полку в декабре 2012 года в ожидании премьеры летом 2013 года [15] .

Отзывы [ править | править код ]

Фильм получил преимущественно положительные оценки критиков и зрителей. На Rotten Tomatoes рейтинг картины составляет 86% на основе 204 рецензий со средней оценкой 7,2 балла из 10 [16] . На Metacritic — 68 баллов из 100 на основе 34 обзоров [17] .

На IMDb рейтинг фильма составляет 7,5 балла из 10 [2] . CinemaScore — фирма, занимающаяся исследованием рынка, — проводила опрос зрителей на выходе из кинотеатра в течение открывающего уик-энда. Так, средняя оценка кинозрителей была «пять с минусом» по пятибалльной шкале [18] .

Цыпочка

США, 2002, Комедия

Джессика украла из магазина приглянувшиеся ей сережки. Поступок не остался безнаказанным: сережки оказались волшебными.

Древо жизни

Философская драма о жизни и взрослении американского мальчугана Джека, впервые столкнувшегося с болью и страданиями.

Цветы лиловые полей

Дебют американского режиссера в жанре мелодрамы. История трудной жизни афроамериканки Селии.

В Америке

Великобритания, 2002, Драма, Мелодрама

В фильме рассказывается история ирландской семьи, иммигрировавшей в США. Картина заслуживает внимания хотя бы благодаря фантастической игре актеров Саманты Мортон и Пэдди Консидайна.

16 лет. Любовь. Перезагрузка

Австралия, 2004, Драма, Мелодрама

После ссоры с матерью 16-летняя Хайди уезжает в провинциальный городок, где пытается найти решение всех проблем.

Есть фильмы, которые признаны культовыми и стоят особнячком. Они «не для всех», «для тонких ценителей» и «для понимающих». А те, кто не осилил их, чувствуют себя недостаточно культурными и грустят. Так вот, друзья, давайте посмотрим правде в глаза и честно признаем, их действительно невозможно смотреть!

Война во Вьетнаме. Спецагент пробирается в Камбоджу, у него задание, найти и уничтожить сбрендившего полковника, который устроил в своем уголке нечто вроде королевства насилия. Этот фильм показывает ужасы войны через сюрреализм. Но черт подери, как он затянут и как пафосен. В нем одна красивая сцена — знаменитый воздушный налет на деревню. Возможно, его стоит посмотреть только из-за нее и из-за музыки, но если кино вам не понравилось, то не корите себя.

Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971)

В этом фильме Кубрика все чудесно. И насилие главного героя над всеми подряд, и насилие медицины над Алексом. Не всем по психике досмотреть и переварить эту милую футуристическую Англию.

Реквием по мечте / Requiem for a Dream (2000)

Кинематографическое исследование ужасов наркомании. Падение в бездну, галлюцинации, депрессия и безнадежность, беспомощность и ужасающее отчаяние. С ненавязчивыми вкраплениями экстаза.

Последний дом слева / The Last House on the Left (1972)

Режиссерский дебют мастера ужастика Уэса Крэйвена не переплюнул даже он сам. Этот фильм про то, как двух девушек похитили, насиловали, пытали, убили, а потом поехали к родителям одной из них, чтобы сюжетная линия фильма получила немного иное, но все равно жестокое, развитие. Его создатели даже не пытались скрывать, что эксплуатируют наши страхи и ужасы.

Есть такое кино, где все плохо, страшно, мерзко и ужасно, но под этим хотя бы прячется какая-то идея, которою надо достать, рассмотреть и понять, если вы сможете пробраться через плотный ад событий. Тут же просто ад, без донышка и шансов увидеть идею. В ленте, про то как трех человек сшили по системе анус/рот, кажется, просто экранизировали чью-то больную фантазию.

Розовые фламинго / Pink Flamingos (1972)

Этот фильм был создан для того, чтобы не нравиться. Честно и без попыток выдать его за искусство. Жуткая Бэбс Джонсон живет на стоянке трейлеров со своим неполноценным сынком и отвратительной мамой, помешанной на яйцах. Бэбс — самая «грязная тварь в этом мире», и ее статус вызывает зависть у торговцев детьми. Они дают обет, что будут еще «грязнее», чем их соперница. Начинается соревнование, включающее поджог, скотоложество, каннибализм, кастрацию и копрофагию. Эталон трэша.

Читайте также:  Разложить число на числа

При показах этого фильма люди падали в обмороки. Его ограничение «18+» — не просто формальность. Боль, жестокое обращение с детьми, безумие, насилие, религиозное промывание мозгов, плен.

Порожденный / Begotten (1990)

Типовое описание фильма: «Бог стар и безумен, он потрошит себя бритвой в заброшенном доме, одинокий и никому не нужный. Мать Земля дождавшись смерти, сделала его ещё теплому телу минет и оплодотворила себя семенем. Далеко в пустыне, она родила уродливого Сына Земли — Плоть на Кости, где его подобрали прокаженные и отправились с ним в странствие». Этот арт-хаус обласкан кинокритиками. Возможно за то, что он немой и черно-белый, а каждый его кадр был переснят с пленки еще раз, чтобы усилить жуткую атмосферу.

Этот фильм так понравился его режиссеру Михаэлю Ханеке, что он снял его дважды. То есть сделал саморемейк. В ленте рассказывается о семье из мамы, папы и сына, которые приехали на отдых и впустили в своей дом двух незнакомцев, которые убили их собаку и предложили «поиграть». Да, это обыгрывание и высмеивание голливудских клише. Но высмеивание — это когда смешно, а не реалистичные издевательства и пятиминутные статические планы на извивающихся от ужаса героев.

Сербский фильм / Srpski film (2010)

Ода бесконечному и безграничному насилию. На любой вкус. Проститутка приходит сниматься в порно, но еще не знает, что режиссер — убийца. Многие сербы печалятся, что теперь их кинематограф ассоциируется с этим фильмом. Говорят, что такое кино нужно, чтобы быть контрастом, чтобы искусство не казалось пластмассовым и глянцевым. Но давайте мы как-нибудь сами решим, что там у нас с искусством.

Девять минут анального изнасилования в подробностях. Девять минут плотного ужаса, подкатывающего к горлу всем тем, что вы съели в последние часы.

Линч старательно снимал этот фильм пять лет и доказал, что могет. Генри, живущий в промышленном городке, состоящем из дыма, шума и теней, вынужден жениться на своей подруге, после того, как она заявляет, что беременна, и в итоге становится отцом маленького, не похожего на человека ребенка-мутанта. Теперь перед семьей встает проблема с выхаживанием этого чудовища, а мы отправляемся на экскурсию в ад. Это тот нечастый случай этой подборки, когда на экране нет кровищ и насилия, а только непроходящее отчаяние, безумие и полная потеря связи с реальностью.

Некромантик / Nekromantik (1987)

Наш герой работает в бригаде труповозки и носит домой с работы милые сувениры: почку, легкое, сердце, селезенку, хрящик, косточку. Все аккуратно пакуется в баночки и ставится на полочки. А однажды он принес домой целый… ну как целый, полусгнивший труп из болота. Проблемы сексуальных отношений некрофилов, которые подробно освещаются в этом фильме, могут увлечь далеко не каждого. А уж разделить и понять их дано единицам.

Человек за солнцем / Hei tai yang 731 (1988)

Японское командование в оккупированной Маньчжурии создало концентрационный «Лагерь 731». Узники — чаще всего китайцы — были материалом для испытаний на переносимость экстремальных условий (например, холод и высота) и для испытаний бактериологического оружия. Жуткая бесчеловечность, издевательства, отстраненность, шокирующая натуралистичность. Авторский замысел закрыт за семью печатями.

День женщины / Day of the Woman (1978)

Малобюджетный трэш-триллер «День женщины», вышедший в 1978 году, известен фанатам жанра под другим, более сочным названием «Я плюю на ваши могилы». Эдакое «Преступление и наказание», переполненное сексом и убийствами. А сцена сексуального насилия одной левой уделывает «Необратимость». Длительностью, освещенностью, подробностями.

Сало, или 120 дней Содома / Salò o le 120 giornate di Sodoma (1975)

Богатые, влиятельные и пресыщенные жизнью люди развлекаются. Четыре месяца, или почти два часа экранного времени, они издеваются над молодыми парнями и девушками. Унижают их и насилуют. Эта экранизация романа маркиза де Сада ожидаемо пресыщена жестокостью, и вы не обязаны понимать её только потому, что это искусство.

Ад каннибалов / Cannibal Holocaust (1979)

Фильм снят, чтобы показать алчность, надменность, высокомерие «людей цивилизации». Но сделано это через невыносимую жестокость и циничность. Опытные трэшесмотрители рекомендуют, правда не для семейного просмотра.

Подопытная свинка 2: Цветок из плоти и крови / Ginî piggu 2: Chiniku no hana (1985)

Это второй фильм из целого цикла. И все они были сняты без попытки передать какую-то идею и мысль. Простая эксплуатация отвращения: расчлененка, кровь, кишки и все, что прилагается.

Подполье 2 / August Underground’s Mordum (2003)

Друзья развлекаются тем, что ходят на рок-концерты, а ещё насилуют, пытают и убивают ни в чем неповинных жителей. Для пущего погружения фильм снят в стиле любительской «документальной» съемки. Кадры несвязанных событий перемежаются бойней, кастрацией, канибализмом и опарышами. В общем, запаситесь пакетами, если решитесь на просмотр.

Нити / Threads (1984)

Это британская драма о теоретической ядерной катастрофе, которая могла случиться в середине восьмидесятых. Она невероятно тревожна и реалистично показывает последствия ядерных ударов: голод, лучевую болезнь, смерть от нее. Хаос и катастрофу без питьевой воды, электричества и общественного порядка. Чистейший страх, до холодного пота. И все это сидя на диванчике.