Содержание:
Vivo Communication Technology Co. Ltd. — китайская компания, являющаяся одним из крупнейших производителей смартфонов в мире [1] . Продается в России с декабря 2017 года. В Казахстане — с июня 2019 года.
Содержание
История [ править | править код ]
Компания Vivo основана в 2009 году в Китае [2] . В 2012 году компания представила смартфон Vivo X1. С 2014 года начинается экспансия на зарубежные рынки — Vivo начинает работать в Индии и странах Юго-Восточной Азии.
В 2017 году Vivo стала официальным спонсором FIFA. По данным Forbes, компания может выплачивать за рекламу до 60 млн евро в год [3] .
Деятельность [ править | править код ]
По итогам первого квартала 2017 года, Vivo поставила на рынок 600,2 млн смартфонов, что позволило компании занять 5 место в глобальном рейтинге производителей смартфонов [4] . Такая же позиция сохранилась и по итогам второго квартала 2017 года [5] . Как отмечает Forbes, Vivo практически не имеет присутствия на Западе, но китайский рынок смартфонов является настолько ёмким, что присутствие на нём в тройке лидеров позволяет входить в число ведущих производителей в мире [3] .
В настоящее время Vivo владеет 4 заводами, 2 из которых расположены в Китае. По одной производственной площадке располагаются в Индии и Индонезии [1] .
1 марта 2018 года компания подписала партнерское соглашение с футбольным клубом «Локомотив» [6] . В 2019 году Vivo официально представила первый смартфон нового бренда iQOO.
Александр Щербаков
Серия материалов о крупных китайских компаниях подходит к концу. Первый материал вышел в ноябре 2017 года — детальный разбор провала LeEco. С тех пор вышло еще семь материалов о Xiaomi, Meizu, OnePlus, Lenovo, Huawei, Oppo и ZTE. Среди дочерних компаний китайской корпорации BBK осталось разобрать только бренд Vivo.
На мой взгляд, история Vivo самая скучная и прямолинейная, но без этого материала разбор китайских компаний был бы неполноценным.
Начало
Компания Vivo тщательно скрывает свою дату основания — на официальном сайте для России, Китая и глобального рынка нет информации об этом. В «Википедии» и других источниках пишут, что компания основана в 2009 году. Опровергнуть или подтвердить эту информацию я не могу, потому что в интернете никто не дает ссылку на первоисточник, все просто копируют друг у друга.
Шен Вэй (справа) с индийским министром / фото twitter.com/naralokesh
Vivo появилась не сама по себе, она стала дочерней компанией корпорации BBK. История основателя нового бренда Шен Вея (Shen Wei) покрыта тайной — где он работал до этого, как попал в BBK и прочие подробности его биографии неизвестны. Да и в остальном Шен Вей не ведет публичную жизнь, как, например, Пит Лау из OnePlus. Лишь иногда Шен комментирует новости и рассказывает о продуктах компании от лица Vivo.
Об основании компании мы ничего не знаем, но точно можно сказать, что первые смартфоны от Vivo появились в 2011 году. Хотя компания на своем официальном сайте почему-то о них тоже не рассказывает. У них упоминается только первый в мире смартфон с отдельным ЦАП Vivo X1, который появился в конце 2012 года. Но до этого было еще несколько смартфонов — первым стал Vivo V1, а после него вышел Vivo Y1.
Vivo V1 стал типичным недорогим смартфоном 2011 года с 3,5-дюймовым дисплеем и Android 2.3. Второй смартфон Y1 выглядит интереснее за счет причудливого дизайна. На крышке можно заметить логотип материнской компании.
После них появился флагман — Vivo S1. Он уже получил 4-дюймовый Super AMOLED дисплей и топовый процессор Snapdragon MSM8255T с частотой 1,4 ГГц.
На старте Vivo в первую очередь ориентировалась на молодую аудиторию, поэтому первые модели выглядели так необычно и стоили недорого. К тому же новый бренд продвигался с помощью известного имени BBK, которая до этого выпускала телефоны, DVD-плееры и другую технику. В будущем на корпусе смартфонов не ставили логотип BBK.
За 2012 год у компании вышло несколько смартфонов — Vivo E3, S6, S7, S9 и S12. Только после этого дело дошло до Vivo X1, который стал первым смартфоном с отдельным аудиочипом. Этот смартфон стал знаковым для компании — благодаря этому анонсу о Vivo узнали за пределами Китая. О рекордном смартфоне написали крупные иностранные издания вроде Engadget, и была даже новость на Mobile-Review.
Видимо, компании понравилось внимание в медиа, поэтому в будущем компания продолжила практику с рекордными смартфонами.
В конце 2013 года Vivo представила первый смартфон Xplay 3S с разрешением экрана 2K (QHD или 2560×1440 пикселей). Сейчас такое разрешение стало стандартом во флагманах, но китайская компания опередила рынок. При этом Xplay 3S стоил недорого — 3 500 юаней, или около 18 тысяч рублей по курсу того времени. Еще у него был сканер отпечатков, по которому нужно было проводить пальцем, а не просто прикладывать.
Вместе с Xplay 3S компания представила собственную оболочку для своих Android-смартфонов — Funtouch OS. В ней не было ничего примечательного, это типичная китайская мобильная система.
Несмотря на родственность с Oppo, смартфоны Vivo были совсем другими. Достаточно сравнить модели Oppo Find 5 и Vivo X1, которые выходили примерно в одно время. Но Oppo к тому времени уже постепенно штурмовала другие рынки, а Vivo продавала смартфоны только в Китае и даже не попадала в топ-10 по уровню поставок на родном рынке.
Oppo Find 5
Vivo X1
Новые рынки
Зато 2014 год стал более плодотворным для Vivo. В мае открылась новая линейка с камерофонами — первым стал Vivo Xshot с основной камерой на 13 МП и объективом с диафрагмой f/1,8. Сам по себе смартфон не очень интересен, но его Vivo начала продавать в Таиланде. Компания для этого провела большую презентацию.
В конце года представили смартфон X5 Max с рекордной толщиной 4,75 мм, который отобрал звание самого тонкого у Oppo R5. Так что между родственными компаниями даже была какая-то конкуренция.
Vivo X5 Max интересен не только рекордной толщиной, с этим смартфоном компания пришла на рынок Индии, но на этом не остановилась. Через год Vivo стала главным спонсором Индийской премьер-лиги по крикету — это главный вид спорта в стране. Чтобы понимать уровень события, нужно уточнить, что предыдущим спонсором была компания PepsiCo. Партнерство Vivo и лиги по крикету продлится до 2022 года.
Несмотря на работу с другими рынками, главные продажи Vivo приходятся на Китай — так было тогда, и ничего не изменилось сейчас. Зато в 2015 году Vivo впервые вошла в топ-5 производителей смартфонов на китайском рынке и догнала Oppo. Главным смартфоном за тот период стал Vivo X6 — он получил быстрый сканер отпечатков пальцев, внешне был похож на iPhone 6 и стоил недорого.
фото Android Authority
Основной рост Vivo приходится на 2016 год — по итогам первого квартала компания по уровню поставок смартфонов заняла 4,3% рынка и выпустила 14,3 миллиона устройств. Это более чем в два раза больше прошлогоднего результата. Так Vivo в основном за счет продаж в Китае стала мировым производителем и закрепилась на этой позиции.
В 2016 году у Vivo вышло несколько интересных моделей — в первой половине появился Xplay5, который стал первым с 6 ГБ оперативной памяти, а потом показали Xplay6 с изогнутым по бокам экраном и двойной камерой. Еще были смартфоны Vivo X7 и X7 Plus, которые еще больше копировали iPhone.
Vivo Xplay6 сложно отличить от Galaxy S6 Edge / фото Engagdet
По итогам 2016 года Vivo выпустила чуть больше 69 миллионов смартфонов и стала третьим производителем в мире по уровню поставок. Компанию с небольшим отрывом опередили Huawei и «сестра» Oppo.
Vivo в России
К 2017 году смартфоны компании уже продавались в Малайзии, Мьянме и в других небольших азиатских странах, но компания продолжила осваивать новые рынки — Шри-Ланку, Пакистан и несколько других стран. Нас в первую очередь интересует Россия.
Vivo зашла на наш рынок со странной стратегией и повторила все ошибки Oppo. Первым в Россию официально привезли Vivo V7 — смартфон с HD-дисплеем и бюджетным процессором Snapdragon 450, который стоил на старте 22 тысячи рублей. Это слишком завышенная цена для бренда, который никто не знает.
Запуск Vivo в России можно объективно считать провальным. Компания планировала за 2018 год занять 5-7% доли рынка, но за первый квартал продали около 15 тысяч смартфонов. Стратегию Vivo в России разбирал Эльдар Муртазин в «Диванной аналитике».
Судя по всему, компания рассчитывала привлечь внимание к своим смартфонам за счет спонсорства Чемпионата мира по футболу 2018 года, который проходил в России. Но и это не помогло — по итогам 2018 года от IDC, Vivo заняла на российском рынке долю меньше 2%.
Работа продолжается
Стоит понимать, что продажи Vivo в других странах — это мизер, только в Индии компания показывает хорошие результаты. Например, за 2018 году на родном рынке Vivo продала 79 миллионов смартфонов, а в Индию поставила 14,4 миллиона штук. Напрямую сравнивать поставки и продажи смартфонов неправильно, но это показывает примерную картину. На остальных рынках продажи Vivo в разы меньше, так что провал в России не помешает компании выпускать миллионы устройств.
Поэтому компания продолжает работать и даже выпускать смартфоны в России. В начале 2018 года она представила первый смартфон X20 UD со сканером отпечатков пальцев, встроенным в дисплей. Еще в середине года появился Vivo Nex с маленькими рамками и выдвижной фронтальной камерой, в России он стоил 47 тысяч рублей на старте.
Последней интересной новинкой стал Vivo Apex — это смартфон без разъемов и кнопок, а еще у него сканер отпечатков работает в любой точке экрана. Но пока это только концепт, не факт, что он доберется до розничной продажи.
фото Android Authority
Заключение
Vivo — типичный коммерческий китайский проект. Компания вливает кучу денег в рекламу и продвижение, но успехов добилась только в Китае и немного в Индии. Такая же ситуация сложилась с Oppo, эти две компании только создают вид конкуренции в своей стране, но за пределами не имеют авторитета.
К тому же сейчас между Vivo и Oppo пропала даже видимость конкуренции. Многие модели выглядят одинаково и предлагают схожие характеристики, только Vivo делает упор на бюджетные смартфоны. Похоже, что так BBK экономит на R&D отделах и производстве.
Расскажите в комментариях, был ли у вас опыт со смартфонами Vivo и как вы относитесь к компании.
vivo — глобальная высокотехнологичная компания, занимающая лидирующие позиции в создании инновационных продуктов и услуг в области мобильных коммуникаций. Компания разрабатывает стильные и функциональные гаджеты, аксессуары для них, программное обеспечение и онлайн-сервисы для людей по всему миру.
Число пользователей vivo составляет более двухсот миллионов человек. Смартфоны компании представлены на 36 странах, розничные магазины компании открыты в более чем тысяче городов по всему миру.
Передовые разработки
vivo владеет и управляет R&D центрами в США (Сан-Диего) и Китае (Дунгуань, Шэньчжэнь, Нанкин, Пекин и Ханчжоу), деятельность которых сконцентрирована на разработке передовых потребительских технологий, включая 5G, искусственный интеллект, фотосъемку, и разработке смартфонов следующего поколения.
Система контроля качества
Все процессы управления и производства vivo соответствуют международным стандартам обеспечения качества и прошли международную сертификацию. Строгая система контроля позволяет быть на 100% уверены в качестве продуктов vivo, которое закладывается еще на этапе проектирования.
Вместе со спортом
vivo поддерживает активный образ жизни: компания является партнером NBA и IPL — популярнейшей Индийской премьер-лиги по крикету. В 2017 году компания стала эксклюзивным спонсором Чемпионата мира по футболу FIFA в 2018 и 2022 годах в категории «смартфон». В Россия vivo является официальным партнером Чемпиона России по футболу ФК «Локомотив» Москва.
На пути к совершенству
Сегодня компания занимает пятое место по количеству проданных смартфонов в мире, и первое — на внутреннем рынке Китая.
На протяжении всей истории бренда vivo стремится быть первой компанией в своей отрасли:
- 2012 — первый в мире смартфон с Hi-Fi чипом;
- 2013 — первый в мире смартфон с 2K-экраном;
- 2014 — самый тонкий в мире смартфон — vivo X5Max c толщиной корпуса всего 4,75 миллиметра;
- 2014 — vivo первой применила оптическую стабилизацию в камере смартфона, открыв новую страницу мобильной фотографии;
- 2016 — vivo выпустила первый смартфон с селфи-камерой на 20 мегапикселей;
- 2017 — vivo представила первую селфи-камеру в смартфоне с разрешением 24 мегапикселя;
- 2018 — vivo стала первой компанией, запустившей в продажу смартфон с технологией сканирования отпечатков пальцев на дисплее.
- 2019 — vivo выпустила концепт-смартфон APEX 2019 со сканером отпечатков пальцев, работающим по всей площади экрана. Также компания представила третье поколение смартфонов NEX с экраном Waterfall FullView™ и 64 Мп тройной AI-камерой.