Фото на зеленом фоне обработка


Зеленый фон или «хромакей» применяют при съемках для последующей его замены на любой другой. Хромакей может быть и другого цвета, например, синего, но зеленый является предпочтительным по ряду причин.

Разумеется, съемка на зеленом фоне производится после заранее задуманного сценария или композиции.
В этом уроке постараемся качественно удалить зеленый фон с фотографии в Фотошопе.

Удаление зеленого фона

Способов удаления фона со снимка довольно много. Большинство из них являются универсальными.

Существует метод, который идеально подходит именно для удаления хромакея. Стоит понимать, что при такой съемке также могут получиться неудачные кадры, работать с которыми будет очень сложно, а иногда и невозможно. Для урока был найден вот такой снимок девушки на зеленом фоне:

Приступаем к удалению хромакея.

  1. Прежде всего, необходимо перевести фотографию в цветовое пространство Lab. Для этого переходим в меню «Изображение – Режим» и выбираем нужный пункт.


Далее переходим на вкладку «Каналы» и кликаем по каналу «a».


Теперь нам нужно создать копию данного канала. Именно с ней мы и будем работать. Берем канал левой кнопкой мыши и тянем на значок в нижней части палитры (см. скриншот).

Палитра каналов после создания копии должна выглядеть так:


Следующим шагом будет придание каналу максимальной контрастности, то есть, фон нужно сделать абсолютно черным, а девушку белой. Достигается это попеременной заливкой канала белым и черным цветом.
Нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F5, после чего откроется окно настройки заливки. Здесь нам необходимо выбрать белый цвет в выпадающем списке и поменять режим наложения на «Перекрытие».

После нажатия кнопки ОК получим следующую картину:

Затем повторяем те же действия, но с черным цветом.

Поскольку результат не достигнут, то повторяем заливку, на этот раз начиная с черного цвета. Будьте внимательнее: вначале заливаем канал черным цветом, а затем белым. В большинстве случаев этого бывает достаточно. Если после этих действий фигура не станет полностью белой, а фон черным, то повторяем процедуру.


Канал мы подготовили, далее необходимо создать копию исходного изображения в палитре слоев сочетанием клавиш CTRL+J.


Снова переходим на вкладку с каналами и активируем копию канала а.


Зажимаем клавишу CTRL и кликаем по миниатюре канала, создавая выделенную область. Это выделение и будет определять контур обрезки.


Кликаем по каналу с названием «Lab», включая цвет.


Переходим в палитру слоев, на копию фона, и жмем на значок маски. Зеленый фон немедленно удалится. Чтобы убедиться в этом, снимаем видимость с нижнего слоя.

Удаление ореола

От зеленого фона мы избавились, но не совсем. Если увеличить масштаб изображения, то можно увидеть тонкую зеленую границу, так называемый ореол.

Ореол еле заметный, но при помещении модели на новый фон, может испортить композицию, и от него необходимо избавиться.

1. Активируем маску слоя, зажимаем CTRL и кликаем по ней, загружая выделенную область.

2. Выбираем любой из инструментов группы «Выделение».

3. Для редактирования нашего выделения воспользуемся функцией «Уточнить край». Соответствующая кнопка находится на верхней панели параметров.

4. В окне функции сместим край выделения и немного сгладим «лесенки» пикселей. Обратите внимание, что для удобства выставлен режим просмотра «На белом».

5. Выставляем вывод «Новый слой со слоем-маской» и жмем ОК.

6. Если после выполнения этих действий некоторые участки все же остались зелеными, то их можно удалить вручную при помощи черной кисти, работая по маске.

Читайте также:  Версия файла несовместима с используемой версией windows

Другой способ избавления от ореола подробно описан в уроке, ссылка на который представлена в начале статьи.

Таким образом, мы успешно избавились от зеленого фона на фотографии. Данный способ хоть и является довольно сложным, но он наглядно показывает принцип работы с каналами при удалении однотонных участков изображения.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Автор: Скотт Келби. Дата публикации: 15 апреля 2014 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Если в фотошопе требуется применить художественный фон к изображению человека или предмета, лучше всего делать снимок на зелёном экране. Раньше это был трудоёмкий процесс, приходилось точно выставлять освещение, да ещё нужен был дорогой плагин, позволявший отделять объект от фона. Теперь ситуация изменилась, во-первых, сейчас можно купить недорогой и простой в использовании комплект с зелёным экраном, во-вторых, в этом уроке будет показан хороший способ выделять объекты на зелёном фоне с помощью фотошопа без всяких плагинов и дополнительных усилий.
Урок сделан в версии фотошопа CS3 , но может быть выполнен в любой версии фотошопа.
Так как же убрать зеленый фон в фотошопе?

Продолжение урока смотрите здесь

Откроем исходную фотографию.

Переведём картинку в цветовое пространство Lab , для чего перейдём в " Изображение — Режим — Lab ".

Перейдём на палитру " Каналы " и сделаем копию канала " а ", для чего сделаем его активным и перетащим на вторую справа иконку внизу палитры.

Получили канал " а (копия) ", именно с ним и дальше будем работать.

Перейдём в " Редактирование — Выполнить заливку ".

В открывшемся окне " Заливка " в поле " Использовать " выберем белый цвет, а режим установим на " Перекрытие ". Нажимаем " Да ".

Получаем вот такую картинку. Наша окончательная задача — получить чёрно-белую картинку, т.е., чтобы человек был белого цвета, а фон — чёрного.

Ещё раз вызываем точно так же, как было описано выше, окно " Заливка ", но теперь ставим чёрный цвет.

Получаем вот такой результат.

Чтобы окончательно сделать человека белым, а фон чёрным, опять вызываем окно " Заливка " и ставим там чёрный цвет, а потом белый. В зависимости от Вашего изображения, Вам может быть потребуется это сделать 2-3 раза. Мне же хватило одного раза.

Загружаем канал " а (копия) " как выделение, для чего, удерживая клавишу Ctrl , щёлкнем по этому каналу левой клавишей мыши.

Загрузим полноцветное изображение, для чего достаточно щёлкнуть левой клавишей мыши один раз по композитному каналу Lab .

Копируем выделение на новый слой, нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J .

Выключаем видимость нижнего слоя и получаем вырезанный объект из зелёного фона.

Но, если увеличить масштаб изображения, то мы увидим зелёные пиксели, которые остались от старого фона.

Читайте также:  Шнур для зарядки телефона на магните

Поэтому в палитре " История " возвращаемся на состояние " Загрузить выделенную область ".

Переходим в " Выделение — Модификация — Сжать ".

В открывшемся окне " Сжать область " ставим 1 пиксель.

Опять копируем выделение на новый слой — Ctrl+J и получаем качественно вырезанный объект с зелёного фона.

Мы с Вами ответили на вопрос: "Как убрать зеленый фон в фотошопе?".
Если Вы часто занимаетесь подобными операциями, то имеет смысл создать операцию по вырезанию объекта из зелёного фона, так как практически все действия выполняются в автоматическом режиме.

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.

Бурное развитие дешевых технологий обработки видео приводит к тому, что многие стали снимать с помощью хромакейных фонов и чтобы сделать правильный выбор фона для съемки, постоянно задают одни и те же вопросы специалистам. В блоге Фотогора уже вышло несколько статей про хромакей, однако никогда не лишним будет напомнить важные вещи. Перед вами 10 самых актуальных на сегодняшний день вопросов про хромакейные фоны, которые мы собрали воедино, чтобы в ваших знаниях не осталось больше белых пятен.

  • Почему хромакей – это зеленый фон?

Посмотрите на свою одежду, обратите внимание на то, во что одеты люди, которые рядом с вами. Зеленый нечасто встречается в одежде и аксессуарах, тем более, он практически не встречается в цвете волос и кожи человека. Следовательно, когда вы будете при постобработке вырезать фон из полученной картинки – фото или видео, вам будет легко указать программе, что необходимо вырезать именно зеленый цвет и заменить его на нужную картинку.

  • Обязательно ли использовать зеленый фон?

Хромакейные фоны бывают разных цветов. Но в 90% случаев используют зеленый. Исключение, пожалуй, составляют задачи, при которых необходимо снять что-то по мотивам Питера Пена, когда он летает в сказочной стране в зеленом костюме. При таких условиях вам придется выбрать другой цвет фона для хромакея. Очевидно почему.

Следующие по популярности для съемки видео хромакеи синего и голубого оттенков, третий – ярко-рыжий.

Фотографы нередко для дальнейшей замены фона используют и обычный белый фон. Но фотографам все-таки проще – они могут над обработкой одного кадра посидеть подольше, не говоря уже о том, что даже блондинку в белом платье можно снять на белом фоне так, чтобы было легко разделить задний план от объекта съемки.

А вот для съемки видео придется специально запастись цветным хромакеем. Однажды для съемки фильма, где нужно было закрыть трибуны хоккейного стадиона, помощник режиссера разыскивал недорогой фон, так как требовалось его большое количество и бирюзового цвета. Именно бирюзового. В результате пришлось скупить годовой запас нетканого фона этого оттенка.

  • Любой зеленый фон – хромакей?

В этом вопросе нет принятого стандарта. Любой однотонный фон можно использовать в качестве хромакея. Есть нюансы: зеленый хромакей может быть и светлым и темным, что часто обозначается в артикуле. В зависимости от того, как на заводе в этот день красили фотофон, тон может отличаться при одинаковом названии. Поэтому даже у лучших производителей стоит заказывать фон из одной партии. Хотя для программы постобработки полтона – не катастрофа и проблем с дальнейшем монтажом не возникает.

  • Надо ли подсвечивать хромакей?
Читайте также:  Документ расчет себестоимости в 1с упп

Надо. В простейшем случае, когда человек сильно выделяется на зеленом фоне, и освещение рассеянное, хватит света, которым вы освещаете объект съемки. Но правильный подход подразумевает освещение хромакейного фона. Осветители могут располагаться сверху или сбоку.

  • Какой материал лучше?

Лучше всего фоны из специальной маломнущейся тянущейся бесшовной ткани с хорошей отражающей способностью на подложке. Это позволяет делать фон различной формы. Ведь иногда фон может огибать препятствие или надо скрыть что-то. Но это чаще всего используют для больших проектов в киноиндустрии.

Для дома или небольшой студии есть варианты попроще. Наиболее востребованный вариант – обычный тканевый зеленый фотофон. Единственный его недостаток в том, что это самый дорогой из трех вариантов и сильно мнущийся. Кстати, измятости при правильном освещении будут незаметны.

Второй вариант – бумажный фон хромакей. Он гладкий, его легко осветить, но нелегко перевозить. Бумажным хромакеем сложно задрапировать диван в квартире, а потому предназначается в первую очередь для стационарного использования в студии.

Третий вариант – нетканый хромакей фон. Его главное достоинство – цена. Он не мятый, так как поставляется на картонной трубе (в магазине Фотогора мы не продаем нетканые фоны без труб именно из-за того, что их нельзя потом разглаживать).

Этот фон имеет мелкую перфорацию. Но так как хромакей требует, чтобы модель была отодвинута от него хотя бы на метр, то перфорация не видна и не мешает при съемке.

  • У меня получаются зеленые рефлексы на лице, что делать?

Чаще всего в качестве хромакея выбирают достаточно яркий зеленый фон с большой отражающей способностью. Зеленый фон имеет свойство окрашивать в зеленый рядом находящиеся объекты. Из-за этого нередки зеленые рефлексы (то есть блики) на скулах модели или одежде. Полностью этого артефакта почти не избежать, но снизить отражения можно, если припудрить кожу модели. Лицо будет матовым, а не блестящим, а если отодвинуть модель чуть дальше от фона, зеленых рефлексов не будет и подавно.

Практика показала, что расстояние от фона до модели должно быть не меньше метра.

  • Какого размера нужен зеленый фон для технологии хромакей?

Всё просто считается – стандартный размер видео где-то 2:3. Если снимать видео горизонтальное, то есть когда ширина в 1,5 раза больше высоты, когда вы снимаете поясной портрет или так называемую говорящую голову без ног, то развер будет около метра плюс поля (оставить места для полей). Вам нужен фон 1,6 метра шириной минимум, а лучше 2 метра. Для полноростовой – 2,7–3 метра.

Для видеостудий размер подбирается в индивидуальном порядке, да и у владельцев видеостудий обычно не возникает подобных вопросов – какой ширины мне нужен фон.

Удачи в нелегком труде и хороших эмоций в видеоблогах и фотографиях.

Видеоканал Фотогора