Содержание:
Монитор – внешнее устройство, предназначенное для вывода информации в визуальном, понятном для человека, представлении: текст, графика, видео и т.д. Устройство является одним из основных интерфейсов взаимодействия пользователя и ПК. Предлагаю ознакомиться, по ближе, с основными характеристиками монитора, которые просто необходимо знать каждому.
Основные характеристики монитора.
Устройство имеет ряд характеристик, которые стоит учитывать при выборе монитора: диагональ экрана, соотношение сторон, разрешение ЖК-матрицы, углы обзора, частота обновления, время отклика, набор интерфейсов для подключения к ПК и конечно же технология изготовления ЖК-матрицы.
Диагональ матрицы (экрана).
Размер матрицы монитора обычно указывают в дюймах. Современные производители предоставляют широкий спектр дисплеев с диагональю от 14 до 55 дюймов. Размер матрицы монитора, напрямую, влияет на комфорт в работе с данными: больше информации отображается одновременно, текст более читабелен, а визуальный контент (фильмы, игры) лучше воспринимается.
Соотношение сторон.
Уже очень давно нет экранов со стандартным соотношением сторон 3:4. В основном, все современные мониторы обладают широкоформатным соотношением 16:9 и 16:10. Большее распространение получили мониторы формата 16:9. Некоторые производители мониторов предлагают очень узкие мониторы с соотношением сторон 21:9. Они удобнее при работе с видео, с графикой (рисунками), текстом, таблицами, а также хорошо подходят для качественных игр. Диагональ такого нового экрана, как правило, составляет 29 дюймов и имеет разрешение 2560х1440 точек.
Разрешение экрана.
Величина указывает на то, каким количеством пикселей по горизонтали и вертикали обладает матрица монитора. Чем выше качество матрицы, тем больше будет пикселей, а это, в свою очередь, влияет на качество изображения. На данный момент, наибольшей популярностью обладают мониторы с минимальным количеством пикселей – 1920 на 1080, что соответствует разрешению Full HD.
Углы обзора.
Углы обзора, по горизонтали и вертикали, напрямую влияют на качество картинки передаваемой экраном монитора. Если смотреть на экран монитор под разными углами, сбоку или сверху, то можно заметить, как изменяется качество картинки (цветность, яркость и контрастность). Недорогие модели мониторов, как правила, имеют малые углы обзора (от 140 градусов), а модели подороже до 178 градусов. Горизонтальный угол обзора приоритетней вертикального, так как, чаще всего мы смотрим на экран монитора прямо либо сбоку.
Частота обновления экрана монитора.
Параметр указывает на количество формируемых кадров в секунду при построении картинки. Чем выше частота обновления экрана монитора, тем более плавно передаются движения. В основной своей массе, современные мониторы имеют частоту обновления экрана – 60 Гц, что вполне достаточно для домашнего ПК. Самая высока частота обновления экрана (до 150 Герц) присутствует в наиболее дорогих моделях с поддержкой 3D-контента.
Время отклика пикселя.
Дисплей монитора содержит набор кристаллов, которые начинают светиться при подаче и темнеют при прекращении подачи управляющих импульсов. Интервал времени, за который пиксел загорается и гаснет, и является временем отклика дисплея монитора. Чем меньше время отклика, тем качественней дисплей может воспроизводить экшн-сцены. Современные дисплеи обладают откликом матрицы в диапазоне от 2 до 5 миллисекунд (мс). Мониторы с минимальным временем отклика матрицы (2 мс) наилучший вариант для любителей современных игр.
Типы матриц.
- TN + film (Twisted Nematic + film) — «офисно-игровая». Мониторы, собранные на этой простой матрице, дешевые, и имеют приемлемое время отклика, но по нескольким пунктам уступают своим конкурентам:
- малый угол обзора, 140 градусов;
- низкая цветопередача;
- неудобен для просмотра фильмов и работы с графикой.
- PLS (Plan-to-Line Switching) — новое поколение усовершенствованных матриц от компании Samsung. Считаются компромиссом между хорошим качеством IPS и скоростью MVA.
- IGZO (оксид индия, галлия и цинка (Indium Gallium Zinc Oxide) – совершенно новый вид ЖК-матрицы, разработан известной компанией Sharp, и впервые был применен на планшетном компьютере Apple iPad. На базе такой матрицы выпускают мониторы с очень высоким разрешением (3840х2160).
Интерфейсные разъемы.
Недорогостоящие мониторы обычно подключаются к ПК через D-Sub (VGA) разъем, который считается устаревшим либо через DVI. Интерфейс DVI бывает двух типов: DVI-D – цифровой и DVI-I (аналоговый/цифровой). Мониторы обладающие большой диагональю, подключаются через HDMI-интерфейс. При разрешении экрана 2560х1440 и выше, монитор подключается через специальный интерфейс DisplayPort, который имеет более широкую полосу пропускания сигнала в сравнении с HDMI. DisplayPort, как и HDMI способен передавать видео и аудио сигналы одновременно.
Доброго всем дня, мои дорогие читатели и посетители. Сегодня пятница, значит завтра выходные, и мы с семьей собираемся съездить в Московский зоопарк. Но об этом потом. У меня тут знакомый собрался себе новый монитор брать для своего персонального компьютера и спросил совета небольшого. Спросил про основные характеристики монитора, что за что отвечает и т.д.
Ну естественно я помог, а заодно решил поделиться этой информацией с вами. Итак, слушайте и запоминайте.
Виды мониторов
Первое, с чего нужно начать, это с вида. За десятилетия произошли некоторые изменения.
- ЭЛТ. Этот вид относится уже к ушедшим в небытие. Если у кого-то он и есть, то это остатки былой роскоши. В основе этого вида лежит Электронно-лучевая трубка (ЭЛТ). Помните пузатые мониторы? Так это они. Правда чуть позже пузатость убрали и стали выпускать уже плоские ЭЛТ-мониторы. У меня первый компьютер был как раз ЭЛТ. Тяжелый был зараза, но в то время очень хороший.
- LCD. Это уже более современный вид мониторов, который называют жидкокристаллическими (liquid crystal display). Мониторы уже потеряли былую тяжесть, являются тонкими и удобными. Качество картинки заметно лучше, а энергопотребление гораздо меньше, чем у ЭЛТ. Здесь используются люменистцентные лампы.
- LED. Это тоже разновидность жидкокристаллических мониторов, но уже намного современнее и лучше. Технология подразумевает использование светоизлучающих диодов, что обеспечивает лучшую цветопередачу и более хорошее качество по сравнению с LED. Хотя некоторые даже и не заметят разницы между LCD и LED.
Характеристики размера
Главное, на что сегодня принято обращать внимание, так это на разрешение монитора и на его размер с соотношением.
Разрешение
Я думаю, что многие уже знают, что такое разрешение. Но если кто-то запамятовал, то это количество пикселей (точек) по горизонтали и количество пикселей по вертикали. И чем больше будут цифры разрешения — тем лучше будет изображение?
Получается, что если монитор обладает разрешением 1024*768, значит отображение на дисплее состоит из 1024 точек по горизонтали и 768 точек по вертикали. Естественно, что если взять монитор с разрешением 1920*1280, то картинка будет качественнее, так как больше точек используется в формировании изображения.
Размер экрана
Размер экрана монитора определяется его длиной по диагонали. За единицу измерения принято брать дюймы (2,54 см). Помню, когда я покупал первый ЭЛТ-монитор, то он был 17-дюймовым. И это на самом деле считалось довольно хорошо. Но сегодня 17 дюймов уже считается очень мало. В ходу 23-24 дюймовые мониторы, но это далеко не максимум. Встречаются и 27 и 34 дюймовки.
Но кроме размера надо еще и учитывать соотношение сторон. Об этом дальше.
Соотношение сторон
Раньше все мониторы были в формате 4:3. Это означало, что сколько бы дюймов в нем не было (15, 17, 19 и т.д.) его соотношение будет всегда одинаковое, т.е. 4 части по горизонтали и 3 части по вертикали. Например при разрешении 1024*768 получается, что по горизонтали идет 4 части по 256 пикселей, а по вертикали 3 части по 256 пикселей.
Но мониторы обычного формата 4:3 уже не в моде. Уже давно появились широкоформатные версии, и соотношение их сторон составляет 16:9 или 16:10. C широкоформатными экранами работать стало гораздо удобнее: больше обзор, больше пространства, а просмотр фильма становится намного комфортнее. Вообще сейчас соотношений гораздо больше, но это самые основные.
Многие считают, что каждое соотношение имеет свое назначение, например 16:9 для игр, а 16:10 для работы (и наоборот!). Но вот лично я считаю это бредом.
Но если выбирать из этих форматов, то между 16:9 и 16:10 я все таки выбрал бы 16:9. Но на самом деле — это выбор каждого.
Матрица
Нет. Это не фильм 1998 года. Ото одна из характеристик, которая отвечает за воздействие на жидкие кристаллы для получения изображения.
Я не буду вдаваться в технические особенности каждой матрицы и рассказывать про поведение и расположение кристаллов в каждом случае. Просто под это объяснение реально можно уснуть. Можно наблюдать следующие виды матрицы:
- TN (TN+Film — Twisted Nematic). Этот тип ЖК-матрицы является самым старым и самым недорогим. Основная проблема таких мониторов заключалась в том, что под разными углами обзора картинка отображалась совершенно по-разному.
- IPS (In Plane Switch). В этой модели уже нет такой проблемы, как в предыдущей. У таких мониторов офигенная цветопередачи и наилучший угол обзора, поэтому такой тип идеально подойдет для фотографов и дизайнеров. Но есть и недостатки, а именно большее время отклика, чем у TN и конечно же цена на порядок выше.
- PVA/MVA (VA). Несмотря на то, что данная матрица появилась позже, она считается чем-то средним между TN и IPS. Поэтому данную модель можно использовать как некий компромисс. Но уж если деньги есть, то конечно лучше брать IPS.
Разъемы подключения
Немаловажной характеристикой является и разъем подключения. На старых устройствах все просто: Есть один вход и не паришься, а вот что касается сегодняшних реалий, то смотрим:
- VGA (D-SUB). Самый старый из представленных разъемов, хотя до сих пор он не потерял своей актуальности и присутствует на различных мониторах. Суть разъема состоит в том, что он является аналоговым, из-за чего теряется качество при подключении LCD-мониторов и плазменных панелей.
- DVI. Этот интерфейс подразумевает цифровое подключение, что делает качество на порядок выше. Можно подключить к аналоговому VGA-входу с помощью специального кабеля с разными разъемами или переходника.
- HDMI. Этот вид интерфейса подразумевает также цифровое подключение с сохранением качества картинки, но кроме передачи видеосигнала данный интерфейс способен передавать и аудиосигналы. Данный разъем сейчас уже принято устанавливать на все мониторы. Можно соединять с DVI-портом с помощью специального кабеля или переходника, но подключение к VGA никак невозможно.
В общем вот такие основные характеристики надо смотреть при покупке нового монитора. Есть конечно и много разных других, но они уже являются скорее дополнительными.
Ну а на этом я свой небольшой обзор характеристик завершаю. Я очень надеюсь, что моя статья вам поможет вам в выборе монитора или просто расширит ваш кругозор. Кстати обязательно подпишитесь на мой блог, тогда вы узнаете самым первым о самом интересном. Удачи в выборе. Пока-пока!
Привет, друзья! При выборе товара в интернет-магазине или походе в магазин за новым монитором, можно растеряться: консультант вас нагрузит обилием непонятных цифр, которые, скорее всего, поставят в тупик.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Тем не менее, следует знать, что они означают, чтобы, польстившись дешевизной, не купить устройство, качество картинки которого вас разочарует и повергнет в уныние.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
В сегодняшней публикации мы с вами разберем основные характеристики монитора, а также то, что означает каждый из этих параметров. Рассматривать будем жидкокристаллические мониторы, так как на текущий момент такие устройства являются самыми распространенными и доступными.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Тип матрицы
Он зависит от технологии, по которой матрица изготовлена (детальнее о том, что это вообще такое и какими обладает особенностями, читайте в публикации « Из чего состоит монитор »). Здесь же я не буду сильно вдаваться в технические детали. Все, что вам необходимо знать – то, что сегодня наибольшее распространение получили такие типы:
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
- TN+film – самый дешевый вариант, который рекомендован для домашнего использования. Параметров изображения достаточно для того, чтобы насладиться любимой видеоигрой или интересным фильмом.
- S‑IPS – матрица с улучшенной цветопередачей, которая больше подходит для профессиональной обработки изображений и видео.Угол обзора такого монитора также больше.
- PVA/MVA – имеет большую контрастность и меньшее время отклика. Также рекомендуется для профессионального использования.
Последние два типа стоят существенно дороже, чем TN. При этом, если у вас не «набит» глаз на обработку изображений, то разницы в качестве изображения вы, скорее всего, даже не заметите. Перечислять прочие типы матриц бессмысленно – всего их существует около десятка.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Диагональ и соотношение сторон
Физические размеры любого экрана, включая жидкокристаллические, давным-давно измеряют по диагонали. Естественно, чем больше будет эта диагональ, тем больше матрица потребуется и тем дороже будет стоить такое устройство.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Для комфортной работы или домашних развлечений, вполне достаточно монитора с диагональю 22–24 дюйма.
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
Разрешение
Количество пикселей, то есть точек, по горизонтали и вертикали. Чем больше пикселей на один квадратный сантиметр, тем четче будет изображение. При этом мониторы с одинаковой диагональю могут иметь разное разрешение – на это влияет не только размер матрицы, но и ее тип.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Наиболее распространенный тип, рекомендованный для домашнего использования – монитор с разрешением Full HD, то есть 1920х1080 пикселей.Если уже есть желание приобрести монитор, то любого размера или типа, вы сможете найти в этом популярном магазинчике , огромный выбор вам точно обеспечен.)
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Подсветка
Как я уже упоминал в более ранних публикациях, кристаллы в матрице самостоятельно не излучают свет и требуют дополнительной подсветки. Лампы обычно монтируются в корпусе монитора, сразу же за матрицей.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Самыми распространенными типами сегодня являются газоразрядные лампы LSD и светодиодные индикаторы LED. Последние, по цене практически сравнялись с первыми, но при этом потребляют меньше энергии и служат дольше.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Угол обзора и контрастность
Контрастность можно измерить, сравнив яркость черных и белых пикселей. Средний показатель у мониторов сегодня 1:700, то есть белые пиксели в 700 раз ярче, чем черные. Для домашнего использования этого, как правило, достаточно.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Профессионалы, работающие с изображениями разного типа, используют мониторы с повышенной контрастностью.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Угол обзора – величина, которая характеризует, при каком повороте монитора, картинку еще можно различить. Как правило, четкость изображения падает не резко, а постепенно.
p, blockquote 14,1,0,0,0 —>
Хороший ЖК монитор должен обладать углом обзора не менее 175 градусов, то есть вы сможете различать картинку, даже стоя сбоку от экрана.
Частота обновления
Параметр указывает, сколько кадров в секунду передается для создания картинки. Чем выше этот показатель, тем плавнее передаются движения. Для домашнего медиа-центра хватит и частоты обновления 60. Для игрового ПК, величину рекомендуют увеличить вдвое.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Однако учитывайте, что и видеокарта потребуется соответствующая: если «тяжеловесная» игра выдает не более 60 FPS (так обозначаются кадры в секунду), то и большего количества кадров вы не увидите, какая бы частота обновления монитора ни была.
Время отклика
Величина, которая характеризует, за какое время один кадр может смениться другим, что является важным при их частой смене. Параметр зависит от отклика каждого пикселя. Для домашнего использования достаточно отклика 3–5 мс.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Для игрового компьютера рекомендуется использовать экран с откликом не более 2 мс. Вот если вообще в край – 4 мс.)
Интерфейсы
Современные мониторы для компьютера могут использовать несколько интерфейсов для передачи сигнала от видеокарты. Самые распространенные типы слотов – DVI и HDMI. А вот VGA, столь популярный еще до недавнего времени, используется только в самых бюджетных моделях.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Их технические параметры таковы, что вы, вряд ли, захотите иметь дома такой монитор, несмотря на дешевизну.
p, blockquote 21,0,0,1,0 —>
То же самое касается видеокарт: здесь уже почти не используется VGA, поэтому следует ориентироваться на приведенные выше два типа слотов.
Питание
Блок питания преобразует переменный ток с напряжением 220В в постоянный, необходимый для работы матрицы, подсветки и блока управления. Обычно он встроен в корпус устройства и питается от подключаемого кабеля.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Однако попадаются варианты с внешним исполнением: на корпусе монитора есть разъем для подключения блока питания, который располагается отдельно. Это удобнее в плане ремонта и охлаждения, но неудобно тем, что такой модуль можно случайно повредить или потерять – например, при переезде.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
А на сегодня все. Подписывайтесь на новостную рассылку и делитесь этим постом в социальных сетях – буду очень благодарен. До следующей встречи на страницах моего блога!
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —> p, blockquote 28,0,0,0,1 —>