Итак, вышел 3-й эпизод финального сезона игры The Walking Dead. Кто хотел, тот уже его прошел, поэтому можно немного проанализировать ситуацию и собрать несколько любопытных фактов воедино. Некоторые вещи официально подтверждены креативным директором команды Still Not Bitten(команда, которая работает над финальным сезоном под крылышком Skybound — прим.), Кентом Мадлом. Он ведет блог на Tumblr, где часто охотно отвечает на вопросы по лору игры и сюжету. Осторожно, будут СПОЙЛЕРЫ!
Начнем с того, что многие поклонники сериала ожидали, что в новом эпизоде нам покажут флэшбек из ранчо МакКэролл. Но нет. Это ранчо — то самое место, где держали мелкого Эй Джея до того, как за ним пришла Клементина. Но, дальше кошмара во втором эпизоде, похоже дело не дошло. Возможно, это можно списать на недостаток средств, о котором говорил Кент Мадл. Но в западной вики есть запись, что флэшбек появится в финальном эпизоде. Посмотрим.
Как бы не плевались приверженцы традиционных отношений, факт остается фактом: любовная линия Вайолет и Клементины проработана гораздо лучше. Возможно, это связано с восприятием, так как Луис, вечно взбаламошный парень и постоянно хорохорится перед Клем, пытаясь произвести впечатление. Этот фактор несколько снижает его заинтересованность в девушке при взгляде со стороны. Сцена, где Луис и главная героиня чокаются крендельками больше игрива, тогда как танец с Ви более чувственный. Даже если вспомнить сцену на крыше, там "романтИка" было гораздо больше.
Кстати, во время второго свидания в комнате Клем, Луис упоминает журналы в кабинете директора, по которым он учился, как вести себя на свидании. Многие геймеры(и я, каюсь!), в силу своей испорченности, подумали о порнографических журналах, но Кент Мадл это опроверг. К счастью, литература оказалась более казуальной, типа Cosmopolitan 🙂
Если Вайолет дать забрать рейдерам, у нее съедет крыша и она не захочет быть на стороне Клем. В то время как Луис, даже будучи без языка, будет рад видеть девушку и беспокоится за нее, когда она говорит, что отомстит. Почему так происходит? Это можно понять из истории Вайолет. Когда ее бабушка покончила с собой, девочка даже не вызвала полицию или скорую, мотивировав это тем, что "не досмотрела мультики". Да, она была ребенком, но ее мышление было сложено так, чтобы игнорировать и оставаться пассивной в самых стрессовых ситуациях, замыкаясь в себе. В случае с бабушкой стресс, видимо был настолько высок, что перешел все возможные границы, что и обеспокоило ее родителей. В плену у рейдеров с ней происходит то же самое. Она хочет абстрагироваться от проблемы, не решая ее и плыть по течению, внушая себе, что у рейдеров все может быть не так уж и плохо. Если Луис слишком эмоционален, за что поплатился языком, то Ви предпочитает пассивную роль и не сопротивляться. Плюс ко всему, на борту она встречает свою бывшую девушку. Люди склонны цепляться за любой комфорт, особенно в стрессовой ситуации. Ви доверилась Клементине(даже если не заводить с ней отношения), чего не было с другими детьми. Вспомните, какой нелюдимой она была в первом эпизоде и как ей пришлось перебороть себя, чтобы стать лидером, ради того, чтобы ее забрали в плен. Кент Мандл поясняет, что к сотрудничеству Вайолет привела "ужасная смесь стыда, сожаления, страха, опустошенности и желания избавиться от всего этого".
В 3-м сезоне мы наконец-то познакомились с Минервой. Девушка представляет собой классический пример результата "Стокгольмского синдрома". Ей можно посочувствовать в каком-то плане, но как бы там ни было — она антагонист. Минни хорошо промыли мозги рейдеры. До того хорошо, что ей пришлось принять кардинальные меры, убив собственную сестру. Когда Минерва рассказывает историю, она произносит это так, будто она этого хотела, однако, несложно догадаться, что Лилли могла создать такие условия для девочек, при которых, если они сбегут, то поплатятся жизнью. Чтобы этого не случилось, Минни пришлось убить собственную сестру, чтобы доказать преданность рейдерам. Однако, судя по всему, подросток по-прежнему живет с ними в постоянном страхе, и даже если ее голову посещают мысли о брате, рейдерам достаточно лишь на нее поднажать и, кроме "да, мэм" девушка больше ничего не выдаст.
Забавный факт: согласно заявлениям Мадла, Тена пришлось сделать приемным ребенком, чтобы объяснить его афроамериканскую внешность. Ведь если бы его сестры были аналогичной внешности, как это изначально задумывалось, то скандала с общественностью избежать бы не удалось. Сами посудите: белый парень Марлон сдает темнокожих сестер в рабство рейдерам.
Если говорить о Лилли, то многие игроки на данный момент считают ее лучшим антагонистом из всех сезонов. Но, в отличие от того же Карвера, у которого были определенные идеи и цели по сохранению сообщества и жесткой дисциплине, Лилли лишь пешка в игре другого лидера, хотя и справляется со своей ролью на отлично. Даже Абель, который раскрывается как персонаж на допросе, кажется более адекватным, и у него есть четкое понимание, почему он делает так и не иначе. Лилли зациклена на выживании, и ради этого даже готова убить слабых(как в сцене с Теном). Но при всех своих лидерских качествах, главой "Дельты" она не является. Просто руководит отрядом рейдеров, чтобы забрать детей из школы и сделать из них бойцов. Возможно, в 4-й серии мы увидим настоящего лидера группировки. Многие заметили интересную деталь: если Эй Джей убьет Лилли, то он выстрелит ей в щеку, как она когда-то выстрелила в Карли. Это можно было бы счесть ироничной отсылкой, но Кент Мадл это опроверг в Tumblr, мотивировав тем, что фанаты слишком много придают значения обычным вещам. На самом деле разработчикам хотелось "разнообразить" убийства. Они сочли, что если Эй Джей еще раз попадет в лоб, как Марлону, это было бы слишком банально.
Еще один неоднозначный герой, но который является очень важным персонажем в четвертом сезоне — кореец Джеймс. Многие, в том числе и я, при прохождении посчитали его чудаковатым из-за его веры в то, что у "ходячих" есть душа. Хотя, на это у него есть единственное доказательство — колокольчик, на который мертвецы реагируют в амбаре. Но, очевидно, что мертвецы просто реагируют на шум.
Теория об одушевленности ходячих не имеет никаких пруфов, но разработчики "впилили" ее, чтобы показать, что со временем в зомби-апокалипсисе среди многих людей будут существовать мифы о "новой стадии жизни". Достаточно вспомнить Хершела из комиксов, который был уверен, что "ходячих" можно "вылечить" и они станут прежними. В случае с Джеймсом еще может влиять душевная травма, когда он зарезал своего парня под влиянием философии "шепчущихся". Но он раскаялся за содеянное, и теперь ему комфортно существовать среди мертвых, которых он считает живыми. Теория Джеймса не зря получила такое обсуждение в третьей части. Даже Эй Джей чуть было не поверил в то, что "монстры" это новая жизнь и попросил Клем укусить его, в случае, если та заразится. Кто знает, вдруг это один из намеков на один из вариантов трагической развязки финала. Неспроста же Кент Мадл комментирует, что Джеймс, даже будучи мертвым сильно повлияет на грядущий 404 эпизод.
Каноничного сюжета в The Walking Dead не существует, и даже если Джеймс умирает от ножа Лилли, то умирает за свои идеалы: даже среди такого мира оставаться человечным и проявлять милосердие. Фактически, его смерть в данном случае — как карма за смерть его друга. В игнорировании просьбы Джеймса хорошего тоже мало: мне кажется, что Лилли все равно не жилец, а вот Эй Джея второе убийство живого человека может окончательно сломать и он станет жестоким и неуправляемым. Это следует из того, как он всадил почти всю обойму в мертвое тело.
Возможно, этот абзац затронет чувства людей, не склонных к толерантности, но: в ранних версиях между Джеймсом и Клементиной существовала другая версия диалога с камин-аутом(если у Клем были отношения с Ви — прим.), впоследствии ее вырезали. Когда Джеймс признается, что у него был парень, Клементина отвечает, мол, ну а я с Вайолет встречаюсь. Они обмениваются фразочками в стиле "прикольно", а затем Джеймс, заходя в стадо говорит, что-то типа"нифига себе, встретить такое во время апокалипсиса, береги себя, такие люди сейчас в редкость"(вольный перевод — прим).
Не могу не упомянуть трогательную сцену с Ли в вагончике. На вопрос, почему во сне к Клементине приходит именно Ли, а не родители или Кенни, Кент Мадл поясняет, что именно Ли научил девочку выживать и дал ей жизнь в новом недружелюбном мире. Что касается родителей, то она их любит до сих пор, но для нее они — фигуры из прошлого мира до эпидемии, а Ли именно из настоящего. Очевидно, поэтому она часто вспоминает именно его.
The Walking Dead: The Final Season | |
---|---|
![]() Официальный постер |
|
Разработчик | ![]() ![]() |
Издатель | ![]() |
Часть серии | The Walking Dead |
Дата выпуска | |
Жанр | Графическая приключенческая игра |
Возрастной рейтинг |
PEGI:18+ |
Создатели | |
Композитор | Джаред Эмерсон-Джонсон |
Технические данные | |
Платформы | |
Игровой движок | Telltale Tool |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса | Мультиязычный |
Носитель | цифровая дистрибуция |
Системные требования |
Требуются 64-разрядные процессор и операционная система ОС: Windows 7 64Bit Service Pack 1 Процессор: Intel Core 2 Duo 2.8GHz Оперативная память: 3 GB ОЗУ Видеокарта: Nvidia GeForce GTS 450 2GB DirectX: Версии 11 Место на диске: 15 GB Звуковая карта: DirectX 11 sound device Дополнительно: Not supported on Intel integrated graphics РЕКОМЕНДОВАННЫЕ: Требуются 64-разрядные процессор и операционная система ОС: Windows 7 64Bit Service Pack 1 Процессор: Intel Core i5-2500K Оперативная память: 3 GB ОЗУ Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 960 DirectX: Версии 11 Место на диске: 15 GB Звуковая карта: DirectX 11 sound device The Walking Dead: The Final Season — эпизодическая приключенческая игра, разработанная Telltale Games и Skybound Games, и четвёртая игра в основной серии видеоигр The Walking Dead, основанная на одноимённой серии комиксов Роберта Киркмана, Тони Мура и Чарли Адларда [1] . Первый из четырёх эпизодов был выпущен 14 августа 2018 года для Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Игра стала заключительной историей с участием Клементины, события которой происходят через несколько лет The Walking Dead: A New Frontier. Представляет собой первый значительный выпуск после крупной реструктуризации; он направлен на то, чтобы вернуться к истокам. Является последней игрой от Telltale. СодержаниеРазработка [ править | править код ]22 сентября 2018 года компания Telltale Games объявила о банкротстве. На нью-йоркском фестивале «Comic Con» 2018 года Роберт Киркман сказал, что его продюсерская компания Skybound Entertainment поможет выпустить последние два эпизода игры. Они выкупили права и работают над финальными эпизодами вместе с бывшими сотрудниками Telltale [2] [3] . 20 ноября 2018 года Skybound поблагодарила всех поклонников за ожидание и сообщила о начале разработки оставшихся эпизодов [4] . Учитывая ситуацию с банкротством первоначального издателя, ПК-версия последнего сезона вместо Steam распространяется через Epic Games Store [5] . Чем закончились «Ходячие мертвецы» Роберта Киркмана?Сценарист Роберт Киркман публиковал первые небольшие работы в комикс-индустрии через собственное издательство Funk-O-Tron. Довольно быстро его комиксы стали успешными, что позволило автору начать работать с Image Comics. Вскоре Киркман закрыл Funk-O-Tron, и все авторские проекты стал выпускать именно у Image. Первым значительным успехом Роберта Киркмана у нового издателя стал комикс 2003 года «Неуязвимый» (Invincible): яркая история становления начинающего борца с преступностью. Многие до сих пор называют его лучшим супергеройским комиксом в принципе. В том же году Киркман выпустил нечто совершенно иное, комикс, что вскоре принесет ему всемирную известность и займет его работой на ближайшие 15 с лишним лет. Это была черно-белая драма про зомби-апокалипсис — первый выпуск комикса «Ходячие мертвецы», который впоследствии потеснит оригинальную трилогию Джорджа Ромеро на пьедестале лучших произведений про восставших из мертвых каннибалов. Но не все было так просто: чтобы «пропихнуть» идею комикса Image, Киркман пообещал издательству, помимо зомби, добавить еще чего-то необычного, чтобы зацепить читателя. И тогда он предложил идею, что зомби отправили на землю инопланетяне. Хоть в основном сюжете комикса это так и не нашло отражения, именно благодаря этой идее Киркман и получил зеленый свет на свою работу. Зато появилась пасхалка, которая обыгрывает эту уловку автора: в 75 выпуске есть отсылка к этому плот-твисту в бонусной, пускай и неканоничной, концовке. Учитывая серьезный успех комикса, сейчас нам кажется очевидным, что за этим последовала и его экранизация. Но не стоит забывать, что первый сезон сериала от AMC вышел только в 2010 году, а само ведение переговоров шло еще раньше. Это было совсем другое время в индустрии, да и сами «Ходячие мертвецы» были необычным проектом для телевидения: много крови, жестокости, насилия и атмосферы безысходности. А ведь бума с «Игрой престолов» от HBO еще не случилось. Поэтому неудивительно, что экранизация комикса не с первого раза увидела свет. Гейл Энн Херд — довольно известный голливудский продюсер, на чьем счету фильмы «Терминатор», «Чужие», «Бездна», «Армагеддон» и многие, многие другие. Именно она занималась питчингом идеи экранизации комикса Роберта Киркмана и, помимо AMC, предлагала эту идею NBC и HBO, но те просили ее пойти на уступки в сторону уменьшения количества насилия в адаптации.
20 января 2010 года AMC официально заявила, что заказала пилот экранизации «Ходячих мертвецов». В качестве продюсеров выступили Фрэнк Дарабонт, известный успешными киноадаптациями романов Стивена Кинга «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» и «Мгла», и Гейл Херд. Дарабонт стал также главным сценаристом и занял режиссерское кресло в дебютном сезоне. В производстве должны были участвовать и создатели комикса Роберт Киркман и Тони Мур. Пилотная серия под названием «Дни, изменившие мир» вышла в свет 31 октября 2010 года и моментально стала самым успешным запуском в истории телеканала AMC и самым успешным дебютом в том году среди всех кабельных телеканалов: его посмотрело 5,3 миллиона телезрителей. На Metacritic пилот получил 82 балла из 100. Уже 8 ноября AMC анонсировали второй сезон: кажется, они начали понимать, что наткнулись на золотую жилу. Несмотря на значительный успех первого сезона и тот факт, что экранизация «Ходячих мертвецов» была настоящим детищем Фрэнка Дарабонта (даже некоторые актеры, участвующие в съемках сериала, пришли из предыдущих его проектов — например, Джеффри ДеМанн), его отстранили в июле 2011 года, спустя месяц после начала съемок второго сезона. По версии AMC, из-за неуместного и конфликтного поведения по отношению к персоналу. В 2013 году Дарабонт предъявил телеканалу иск, по которому они должны возместить 280 миллионов долларов. Стороны не пришли к мирному соглашению, а суд до сих пор не вынес вердикта. За это время, другие люди, принимавшие участие в создании сериала, а именно сам Роберт Киркман, автор комикса, и продюсеры Гейл Анна Херд, Дэвид Алперт и Глен Маззара, который был еще и шоураннером второго и третьего сезонов, подали новый иск к AMC. Сумма всех этих исков доходит до 1 миллиарда долларов. Чем все закончится, судя по всему, мы узнаем в 2020 году, на который назначены новые и, возможно, финальные слушания в суде. После Фрэнка Дарабонта у руля «Ходячих мертвецов» встал Глен Маззара, который до этого занимался сериалами «Сестра Готорн», «Столкновение» и «Щит». По его словам, нанимался он как человек, который должен был помогать создателю сериала, но, благодаря странным обстоятельствам, сам стал шоураннером. Именно при его управлении «Ходячие мертвецы» стали одним из шоу с самыми высокими рейтингами на телевидении. Надо отметить, правда, что рейтинги сериала росли вплоть до шестого сезона, после которого количество зрителей стало только падать. Но и Маззара не продержался долго, под его руководством сняли второй и третий сезон, после чего, как он сам заявил, пришлось уйти из-за отсутствия полного контроля над процессом съемок. Тем не менее, Глен был рад, что сумел поучаствовать в чем-то столь масштабном и крутом. Шоураннер сменился в январе 2013 года и теперь его пост занял Скотт Гимпл. Под его руководством «Ходячие мертвецы» ставили как свои рекорды, так и антирекорды по количеству зрителей. Гимпл до «Ходячих» писал сценарий для сериала «Жизнь как приговор», работал над проектом «Гонка» и «Вспомни, что будет». Вот и в этот раз у руля всего съемочного процесса он встал, пройдя через кресло сценариста: с творческой командой он работал со второго сезона. Всего, со второго по восьмой сезон, он написал 67 эпизодов. Скотт Гимпл был шоураннером дольше, чем кто-либо до и после него, да и менялся сериал больше всего именно его руками. Одно время выбранное Гимплом направление нравилось публике. Сериал до шестого своего сезона каждый раз ставил рейтинговые рекорды: первую серию пятого сезона посмотрело 17,3 миллиона зрителей. Дальше, правда, результаты стали только падать.
Не сравнится с петицией с требованием переснять финальный сезон «Игры Престолов», которую подписало более полутора миллионов человек, правда? AMC смогла найти компромисс и убрать Гимпла с поста шоураннера, при этом не увольняя. В итоге, его повысили и теперь он отвечает, в глобальном плане, сразу за «Ходячих мертвецов» и «Бойтесь ходячих мертвецов», спин-офф, который происходит в той же вселенной, но с акцентом на героях, вообще не появлявшихся в комиксе. Должность шоураннера с девятого сезона занимает Анджела Канг. С творческой командой «Ходячих мертвецов» она работала со второго сезона, ее фамилию можно было обнаружить в титрах некоторых значимых эпизодов. Тем не менее до сериала она не была особо известна, и в качестве штатного сценариста работала только над невыпущенным сериалом от NBC «День 1» и над коротким шоу от FX «Терьеры». Девятый сезон собрал минимальное за всю историю сериала количество людей перед экранами: в среднем за сезон, каждую серию посмотрело 4,95 миллионов человек, что меньше даже первого сезона, у которого этот результат составил 5,24 миллиона. Тем не менее, Анджела Канг стала шоураннером и десятого сезона, который мы с вами увидим уже в октябре 2019 года, и успела пообещать, что зрителей опять ждет временной скачок в сюжете, хоть таким подходом аудитория и осталась недовольна в прошлый раз. Казалось бы, почему просто не закрыть сериал, если даже зрительский интерес вернуть не получается? Все просто: огромные продажи сопутствующего мерчендайза — от фигурок до туров на круизе с актерами из сериала (серьезно — Walker Stalker!). Сериал все еще идет достаточно близко к первоисточнику, хоть и сильно различается с комиксом в деталях. Сюжет экранизации AMC сейчас находится примерно на 144 выпуске, если сравнивать с временной линией комикса, а в 193 выпуске случился внезапный конец истории. Телеканал же намерен продолжать делать проекты в этой вселенной еще около десяти лет. Правда, не только основной сериал, но и спин-оффы наподобие «Бойтесь ходячих мертвецов» (уже анонсирован и третий!). Тем интереснее все же узнать, что случится в десятом сезоне и что будет происходить дальше, не правда ли? Одной из отличительных особенностей сериала стал грим актеров, играющих зомби: такой реалистичности, если так можно говорить в контексте живых мертвецов, пожалуй, не добился еще ни один проект. В первую очередь это заслуга Грега Никотеро, мастера по спецэффектам и гриму, который с 2013 стал еще и исполнительным продюсером «Ходячих мертвецов» (а позднее и спин-оффа «Бойтесь ходячих мертвецов»).
Грег явно не отстает от своего учителя и его грим действительно заставляет мурашки пробежать по спине. И это не пустые слова: «Ходячие мертвецы» несколько раз получали премию Эмми за выдающийся мейкап К сожалению, с визуальными эффектами у сериала как раз начали появляться проблемы: постепенно все их свели к довольно посредственному «размножению» отдельных зомби до размеров толпы. Выглядит это блекло и, если честно, во многих довольно старых играх CGI и то смотрелся лучше и зрелищнее. Можно предположить, что такая ситуация сложилась из-за экономии бюджета. Тем более, что это и так довольно очевидно: уже сколько лет его снимают в городке Сенойя, штат Джорджия, просто перестраивая локации под нужды сюжета. Даже местные жители уже жаловаться устали на осаждающие их город толпы зомби, а вернее — фанатов сериала. Есть у «Ходячих мертвецов» одно достижение, которое было безвозвратно утеряно с годами — речь об актерском составе. Для первого сезона Фрэнк Дарабонт собрал каст, отлично подходивший под образы героев. Тогда серий было мало, но актеры успевали показать эволюцию взглядов на выживание в зомби-апокалипсисе. В последующих сезонах многие сильные на старте персонажи превратились в фон, о котором вспоминали лишь при адаптации какой-то арки из комикса. И тут проблема даже не в большом количестве персонажей — их было немало и в первом, просто шоураннеры не понимали, как развивать героев. Претерпевших значительные изменения героев немного — Эндрю Линкольн смог передать полную эволюцию Рика Граймса, а Мелисса Макбрайд — Кэрол Пелетье. Остальные, к сожалению, почти не менялись. Впоследствии в сериал приходило множество известных актеров, и некоторые из них смогли изменить своих персонажей, сделать их непохожими на прототипы из комикса. Например, это удалось Джеффри Дину Моргану, сыгравшему свою версию Нигана, которая некоторым фанатам показалась даже лучше версии Роберта Киркмана. Но были и обратные случаи, когда подача персонажа от AMC совершенно не нравилась фанатам, из-за чего они бросали сериал.
Различных обсуждений здесь больше, чем, собственно конфликтов, а в некоторых эпизодах даже не появляются живые мертвецы. В конце концов, сериал (как и комикс) всегда был в первую очередь про драму выживших, а не про выживание в зомби-апокалипсисе — это всего лишь яркий фон, вокруг которого строятся все конфликты. Сегодня у сериала множество проблем, которые AMC решает крайне неспешно — их вполне устраивают и рейтинги, и общая реакция фанбазы. Подбрасывая периодически какие-то линии из комикса, они неспешно заполняют сезоны филлерами, тянут время и все чаще идут на поводу фанатов (а когда-то сериал мог удивлять, ведь шел вразрез с комиксом!) Подробнее о недостатках сериала и том, что сделало его культовым, Денис Майоров рассказывал в нашем Топе 100 сериалов по версии «Канобу». Если вам хочется большего раскрытия этого мира, то точно стоит обратить внимание на спин-офф «Бойтесь ходячих мертвецов». Первый сезон сериала AMC заказала в марте 2015 года, правда, сразу продлив его и на второй. В этом проекте события не имеют никакого отношения к комиксному первоисточнику и развивают именно сериальную вселенную. Действие происходит в первые дни эпидемии в Лос-Анджелесе. Ранние сезоны пытались выдерживать серьезную тематику и эстетику оригинала, но ближе к четвертому уже взяли явный курс на бодрый трэшачок, отчего только выиграли в зрелищности и интересе зрителей (например, в четвертом сезоне был торнадо с зомби!). По вселенной «Ходячих мертвецов» от AMC даже выходила видеоигра The Walking Dead: Survival Instinct, которая была приквелом к событиям сериала. Но получилась настолько невнятная и кривая поделка, что в принципе не заслуживает никакого внимания со стороны игроков. Ее наличие стоит воспринимать просто как необходимость выпуска мерчендайза по популярной франшизе. The Walking Dead: Dead Reckoning же куда интереснее, хотя бы потому, что представляет из себя интерактивный комикс. Если вам интересна вселенная «Ходячих», то попробовать ее стоит. Тем более, что много времени она у вас не займет: всего шесть коротеньких глав плюс эпилог. Доступна на сайте AMC и как приложение в Amazon Appstore. А еще в Tekken 7 можно поиграть за Нигана. Нового сюжета и подробностей о мире вы не получите, но зато можно какому-нибудь Кингу битой вломить. Ждем новостей с San Diego Comic-Con с 17 по 21 июля, а потом и выхода нового сезона «Ходячих мертвецов» уже в октябре этого года! |