Яндекс такси приехала другая машина

Юлия Булыгина

Таксодубль

В Москве заметили машины такси с одинаковыми номерами. Очевидец снял любопытное совпадение на видео и выложил его в Сеть.

В «Яндекс.Такси» подтвердили TJournal, что автомобили работают в их системе и что компания заблокировала таксопарк, к которому они относятся. В сервисе рассказали, что речь может идти о «грубейшем нарушении». И пока оно не устранено, водители, работающие на таксопарк, не смогут получать заказы.

«Сонный водитель — причина ДТП». Почему таксистов обяжут перейти на 8‐часовой рабочий день

По словам юристов, за несоответствие номеров полагается лишение прав. Но ради чего нужно рисковать?

«Уловок полно. Люди другие права фотографируют, фотографируют другие номера. Заказываешь одну машину, приезжает другая. Водителей обманывают: считают одно, а получается другое», — объяснил «360» председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков.

По его мнению, это делается, чтобы агрегатор считал больше заказов. Причем, утверждает Попков, виноват в этом сам сервис, который превратился, по сути, в организатора перевозок.

Яндекс — это уже как панацея. На самом деле «Яндексу» невыгодно никого блокировать. Ему везут деньги. Его главная задача — это не наша с вами безопасность, не безопасность водителя, чихал он на нас на всех. У него главная задача — заработать деньги. Любым путем

Угроза безопасности

Жители Бутырского района Москвы пожаловались в Роспотребнадзор на «Яндекс.Такси»

Однако подложный номер — вопрос не только экономики, но и безопасности. Автоэксперт Юрий Антипов заметил, что часто преступников ищут и ловят по замеченным машинам, а подложные номера могут привести к тому, что виновник очень серьезного преступления будет находиться на свободе, а вместо него полиция задержит другого человека.

«Это преступное действие — выдавать машину за другую машину. Это может быть напрямую связано в плане безопасности с терроризмом, когда человек совершает даже очень серьезные противоправные действия, а ищут невиновного человека. Ну и есть и более легкий вариант. Человек нарушает правила, нарушает правила парковки и так далее. А все претензии приходят к человеку, который в данном месте не находился», — отметил Антипов.

В поисках нарушителя

По его мнению, в этой ситуации правоохранителям нужно серьезно разобраться. Ведь цепочку выдачи номеров выявить несложно. Нужно проверить, на основании чего выдавался каждый из этих знаков.

Нужно сделать показательную порку, как за изготовление фальшивых документов. Соблазна у других тогда не будет. И эта чума не будет распространяться на наших дорогах

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Дмитрий Ионин согласен с тем, что в этом случае наказание должно быть самым серьезным, и предложил проверить таксопарк на нарушение Уголовного кодекса.

«Надо доводить дело до конца. Возможно, был умысел и действия подпадают под Уголовный кодекс. С какой целью он повесил номера другого автомобиля? Это какое-то мошенничество. Когда наши правоохранительные органы будут доводить такие вещи до логического завершения, будет проще», — подчеркнул Дмитрий Ионин.

Депутат припомнил, что несколько лет назад автомобили-дубли делались, чтобы иметь право на проезд с «мигалками». По его словам, тогда один такой нарушитель был пойман только благодаря тому, что мимо инспектора ГИБДД с разницей в несколько минут проехали два автомобиля с одинаковыми номерами.

Ионин подчеркнул, что этот вопрос нужно прорабатывать. Причем если в Москве нарушителей еще можно отследить, в регионах сейчас с этим бороться практически невозможно.

В Москве, конечно, это проще с учетом камер видеонаблюдения. Просто нужно озадачиться этим вопросом и выслеживать, есть ли в данный момент автомобили с одинаковыми номерами. А вот в других городах это большая проблема, с которой в действительности пока никак не побороться. Только если ужесточением наказаний

Пока же в Москве и других регионах облаву на таксистов-двойников не устроили. Этого нарушителя удалось на время остановить благодаря вовремя снятому видео, так что будьте внимательнее и вооружайтесь телефоном.

Читайте также:  Сколько стоит определитель номера на домашнем телефоне

Клиенты агрегаторов такси начали жаловаться на то, что на заказы приезжают машины с другими водителями и иными номерами. Кроме того, таксисты требуют оплачивать поездку за наличные, даже если в приложении пассажир выбрал оплату с банковской карты. Читайте, почему на вызов приезжают другие таксисты и как обезопасить себя от подмены.

Фото: ТАСС/Ведомости/Максим Стулов

Рокировка в шашках

Обычный пользователь столичного такси Ирина в очередной раз заказывала машину через приложение одного из агрегаторов, чтобы добраться до пункта назначения. Водитель выехал на заказ, и девушка с нетерпением ждала приезда таксиста, который был указан в мобильном приложении. Ситуация не предвещала ничего неожиданного, но в итоге к ней подъехал совсем другой водитель: на автомобиле другого цвета и с иными номерами.

По ее мнению, заказ, возможно, перехватил другой таксист-частник и приехал на вызов раньше коллеги. Ирина считает, что у таксистов-частников есть специальные приложения, которые могут "отбирать" заказы у агрегаторов.

"Он мне позвонил и начал рассказывать, что он приехал, но машина другого цвета и другие номера, но я сразу повесила трубку и стала звонить водителю из приложения: предсказуемо – другой номер и другой человек. Говорят, так делают совсем маргинальные водители, у которых очень низкий рейтинг в официальных такси, и им не дают заказы", – пояснила женщина.

Причем, по ее словам, это происходит далеко не первый раз, а подобные случаи не зависят от агрегатора. "Думаю, сами таксисты химичат и работают по одной зарегистрированной машине и по двум фактическим. Также подобные истории про перехват рассказывала моя подруга – уж не знаю, правда ли это или таксисты байку придумали, но слышала ее неоднократно", – добавила Ирина в разговоре с Москвой 24.

Девушка написала в службу техподдержки, но ответ на момент публикации текста ей не пришел.

Секретные разработки или обман?

В интернете и социальных сетях действительно можно найти целые сообщества, где предлагают купить специальные приложения-перехватчики, гарантирующие преимущественное получение заказов такси в пределах одного агрегатора или таксопарка. По заверению разработчиков, принцип работы этих приложений в том, что они подключаются к компьютерной сети таксопарка или к GPS-системе и выдают водителю все свободные на данный момент заказы. Таким образом, пользователь программы якобы всегда имеет не совсем честный приоритет в получении заказа перед другими таксистами.

Фото: скриншоты из соцсетей

Также часто разработчики таких приложений предлагают вручную выставлять местоположение такси, изменяя показания GPS-датчика. Это якобы помогает "хитрым" таксистам первыми забрать заказ, даже если они находятся в получасе езды от человека.

В пресс-службах "Яндекс.Такси" и "Ситимобил" рассказали Москве 24, что с подобными случаями они не сталкивались. Директор по коммуникациям компании "Везет" Александр Костиков усомнился в перехвате заказов другими таксистами, однако рассказал, что возможно таксисты, работающие у агрегаторов, специально отдают свои заказы частникам.

"Бывает, что таксист может сам передать знакомому заказ и просит забрать клиента, а потом они делят деньги, скорее всего так и происходит. А сам таксист продолжает стоять на месте и на планшете играть. А потом он нажимает, что клиент не явился на место, и по итогу экономит на комиссии агрегатора. Это самое простое, что приходит в голову, потому что перехватить чужой заказ невозможно. Он не идет по сетям, а находится в одной серверной среде", – объяснил Костиков.

Пострадавшая Ирина также признается, что такая схема обмана вполне могла быть и в ее случае. "Я вызывала "комфорт", и водитель сам потом уточнял у меня, "комфорт" или "эконом" я вызывала. Получается, что водителям "комфорта" иногда кидают заказы по "экономтарифу", которые они брать не очень хотят. Поэтому, возможно, и скидывают экономзаказы (или то, что они считают экономзаказами) частникам", – рассудила собеседница Москвы 24.

Таксисты-хакеры: как не сесть в машину к нелегалу

Читайте также:  Порядок доступа к базе данных

С водительского сиденья

Таксист Антон Федосеев рассказал нам, что на данный момент существует три варианта, при которых к клиенту может приехать другой водитель.

"Первый вариант, самый распространенный: есть одна машина, она полностью проходит у агрегатора, как положено: номер, цвет, и так далее. Эта машина поломалась, поэтому таксист пересаживается на другую машину, не создавая новый аккаунт, и катается под старой учетной записью", – пояснил таксист.

По его словам, также бывают случаи, что заблокированный в приложении водитель, которого отключили из-за нарушений и плохого рейтинга, подключается к "левому" аккаунту, чтобы продолжить работать.

"Если водитель "накосячил" где-то, его агрегатор блокирует, но работать-то ему как-то надо. Поэтому он берет, находит левый аккаунт и просто регистрирует этот автомобиль, а по аккаунту числится совсем другая машина с другими номерами. Некоторые агрегаторы просят фотографировать машину с разных сторон, но это тоже не помогает, и водителя регистрируют".

Также существует третья схема, которая часто применяется в аэропортах, рассказал Иванов.

"Например, у аэропорта стоит водитель Вася, официально зарегистрированный у агрегатора, и ему упал заказ в город. Но он не хочет терять хорошее место и звонит Пете, передавая ему своего пассажира и всю информацию о поездке. Петя, соответственно, приезжает на другой машине и говорит, что та самая машина, которая указана в приложении, поломалась, поэтому приехал на другой. После этого водители делят выручку, у них там существует своя процентовка", – подчеркнул собеседник Москвы 24.

Как решить проблему

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Глава комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Богдан Коношенко отметил, что в первую очередь бороться с такими случаями нужно самим агрегаторам, обращая внимание на запросы клиентов.

"Наверное, возможно, что водитель получает заказ, никого не перехватывая, а потом продает за какие-то деньги своему товарищу или знакомому, который по ряду параметров не может быть подключен к сервису: не достает документов или его удалили из сервиса из-за нарушений", – предположил Коношенко.

По его словам, агрегаторы таксомоторных перевозок недостаточно хорошо контролируют безопасность и качество обслуживания пассажиров.

"Дело в том, что сейчас слабо контролируется и то, получает ли путевой лист водитель, проходит ли он медицинский осмотр, проходит ли технический контроль само транспортное средство, а это негативно влияет на качество и безопасность обслуживания пассажиров. Для изменения этой ситуации необходимо принятие ряда законодательных мер, причем они связаны не только с законом о таксомоторных перевозках, который уже пятый год рассматривается в Госдуме и до сих пор никак не принят", – отметил Коношенко.

Законопроект, устанавливающий требования для легковых такси, 13 декабря 2018 года был принят Госдумой в первом чтении. Инициатива предполагает обязательное нанесение "шашечек" на кузов. Авторы документа также предложили обязать перевозчиков размещать опознавательный оранжевый фонарь на крыше, использовать таксометр и регистрировать машины на территории РФ. В законопроекте прописано, что использовать в качестве такси следует только транспортные средства, которые допущены к участию в дорожном движении.

Кроме того, юрлицам и ИП нужно обеспечивать техобслуживание, проводить ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси и отправлять водителей на медосмотры. Кстати, возить пассажиров, согласно документу, могут лишь те, чей водительский стаж не менее трех лет. Перевозка легковым такси должна осуществляться на основании публичного договора фрахтования. Помимо прочего, законопроект предусматривает, что юрлица и ИП могут использовать в качестве легкового автомобиля конкретное ТС только после получения соответствующего разрешения. Причем это право не может быть передано третьим лицам.

Ко второму чтению депутаты планируют поправки к законопроекту о такси, которые запретят водителям без российского гражданства работать на легковом такси.

По его мнению, клиентам такси, к которым приезжают другие водители, не стоит пользоваться их услугами. "Советую не использовать нелегальных или непонятных перевозчиков, прежде всего, с целью своей безопасности. Необходимо также немедленно обратиться в службу поддержки данного сервиса", – посоветовал собеседник Москвы 24.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Читайте также:  Что такое залоченный айфон

В свою очередь, председатель Общественного движения Таксистов России "Форум такси" Олег Амосов рассказал, что подмены машин и водителей появились уже давно.

"На самом деле вся работа платформ, на которых работают агрегаторы, она построена на алгоритмах. Алгоритм допускает проверку транспортного средства и водителя определенное количество раз при введении в систему и через какой-то промежуток времени. То есть один водитель может иметь несколько входов под разными логинами, под разными машинами и водительскими удостоверениями", – пояснил он.

По словам Амосова, большинство водителей, которые пользуются несовершенством системы, "нормальные таксисты с нормальными автомобилями".

"Просто у них другого пути нет для работы. Например, при смене автомобиля, нужно время, чтобы сам автомобиль сменился в системе, или если на автомобиль подали документы, чтобы получить разрешение на деятельность, тоже требуется около недели, а таксистам нужно работать", – сказал он.

По его мнению, если клиент не хочет ехать на другом автомобиле, то лучше обратиться в техподдержку, приложив к нему скриншот заказа и фото реального автомобиля, который по нему приехал.

Как настроить приложение,чтобы доехать с комфортом до места назначения без потерь

В данный момент при необходимости перемещения на дальние расстояния в пределах города пользуюсь услугами такси. До декрета ездила практически всегда на своей машине .

На всякий случай на телефоне установила 2 приложения, одно- Яндекс такси, второе- rutaxi.

Честно скажу, что выбираю чаще всего Яндекс, и ниже опишу, почему.

Приложение скачивала с Google play. Обязательно привязываем номер телефона.

При открытии приложения мы видим яндекс карту, где определено ваше местоположение и машины такси рядом.

Внутри меню выглядит так

В настройках можно выбрать, чтобы отображались пробки,или чтобы водитель видел или нет ваше местоположение и т.д.

В приложении есть выбор категории поездки в зависимости от класса авто- эконом,

Очень интересно, что появилась возможность вызвать грузовую машину для переезда,

Если вызвать эконом, который подходит не только из-за цены,но и из-за скорости прибытия такси, при этом держа на руках ребенка,то машина уедет. Вас без удерживающего устройства не возьмут.

Первый раз я воспользовалась детским тарифом,когда малыш еще не сидел. Таксист категорично заявил, что или я сажаю ребенка в кресло, или мы никуда не поедем.

Поэтому я сына посадила,и он орал всю дорогу домой. И потом еще таксист с недовольным видом выкинул коляску из багажника,не разложив ее. Я осталась с ребёнком на руках ,со сложенной коляской рядом. Тащила одновременно все к подъезду, по лестнице,в квартиру.

Если денег платим больше, думается, можно относиться более приветливо и участливо к пассажирам. Да и просто по-человечески можно помочь разложить коляску.

В приложении есть хорошая вкладка "безопасность".

Почему выбираю яндекс такси:

1. Короткое время ожидания — практически всегда около 2 минут.( в тарифе эконом)

2. Оплата возможна как наличными, так и безналичным способом.

Нужно привязать карту,с которой автоматически будут сниматься деньги за поездку.

3. Заказ через приложение в телефоне. Не нужно общаться с диспетчером,который может недослышать адрес и т д.

4. Сервис доступен во многих городах России. Бывая в командировках, находясь при этом в роуминге, удобно пользоваться привычным такси.

5. Цена часто оказывается ниже, чем в другом такси,которым тоже время от времени пользуюсь.

Остановлюсь на вопросе цены.

Она разнится в зависимости от времени суток,от погодных условий, от спроса, от количества машин в обслуживании. А отображается повышение цены обычно молнией и надписью " повышенный спрос", который как раз и бывает,когда плохая погода,или час пик, и т п.

Также цена может измениться в процессе поездки как в большую,так и в меньшую сторону. Однажды мы ехали в аэропорт в Москве. Изначальная цена оказалась практически на сотню больше,чем окончательная по прибытии в место ( примерно через час поездки).

Подводя итог отмечу, что пользоваться данным такси буду и дальше по причине ряда плюсов, описанных выше. Чего и вам советую.