Юпитер 9 2 85 м42

В данном обзоре представлен объектив JUPITER-9 2/85 производства ЛЗОС (Лыткаринский Завод Оптического Стекла, Лыткарино) с посадочной резьбой М42 и с серийным номером 8510041, изготовленный, скорее всего, в 1985 году.

Ниже показан список основных версий ЮПИТЕР/JUPITER-9:

  1. ЮПИТЕР-9 2/85 АВТОМАТ. В корпусе для камер Киев-10/15, завод Арсенал (Киев), байонет Киев-Автомат
  2. ЮПИТЕР-9 1:2 F=8.5см. В белом корпусе, красногорский, байонет Контакс-Киев
  3. ЮПИТЕР-9 1:2 F=8.5см П. В белом корпусе, з-д «Арсенал» (Киев), байонет Контакс-Киев
  4. ЮПИТЕР-9 1:2 F=9cm. В белом корпусе, красногорский, М39 для камер «Зенит»
  5. ЮПИТЕР-9 2/85. В белом корпусе, лыткаринский, М39 для камер «Зенит»
  6. В черном корпусе старого типа, лыткаринский, М42 (обзора пока нет)
  7. JUPITER-9 2/85. В черном корпусе нового типа, лыткаринский, М42
  8. MC JUPITER-9 2/85. В черном корпусе нового типа, лыткаринский, с ‘МС’, М42

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

Перед выпуском ‘черных’ объективов, таких, как показан в этом обзоре, в Лыткарино выпускали белую модель Юпитер-9 2/85.

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

Оптическая схема JUPITER-9 2/85 была скопирована с Carl Zeiss Jena Sonnar 2/85. Конечно, сам Зоннар обладает куда лучшими оптическими показателями, нежели его брат двойник.

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

JUPITER-9 2/85 добротно собран – весь из металла и стекла. Кольцо фокусировки вращается плавно. Во время фокусировки передняя линза не вращается, а оправа корпуса выезжает вперед. Кольцо фокусировки вращается на 270 градусов (!). Во время фокусировки двигается весь линзоблок. Минимальная дистанция фокусировки составляет 80 см. Максимальный коэффициент для макросъемки при этом составляет 1:7.3. Объектив может использовать стандартные светофильтры диаметром 49 мм.

Объектив имеет кольцо установки и кольцо предустановки диафрагмы. Кольцо установки может принимать одно из следующих фиксированных значений: F/2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16. Кольцо предустановки вращается плавно и сего помощью можно задать любое значение числа F. Также есть шкала ГРИП для тех же значений числа F, что и на кольце установки диафрагмы. Очень приятно, что диафрагма состоит аж из 15 лепестков. И жаль, что лепестки металлические, переотражающие свет.

Родная крышка просто плотно прилегает к оправе корпуса и ее легко можно потерять.

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

На открытой диафрагме у объектива отсутствует всякая резкость и контрастность, что можно умело применять для создания портретов. Но все же для обыкновенных целей резкости объективу явно не хватает. Даже закрывая диафрагму до F 2.8 ожидаемая резкость не приходит. На самом деле, потерей контрастности и сильным софтом между диафрагмами F/2.0-2.8 страдают в основном черные лыткаринские объективы, такие как в этом обзоре. Белые собратья с красногорского завода вполне можно использовать с диафрагмы F/2.0.

На полностью открытой диафрагме фокусироваться на JUPITER-9 2/85 довольно сложно, и сначала софт эффект был принят мной за промахи при фокусировке.

На диафрагме F/5.6 JUPITER-9 2/85 выдает нормальную резкость. Объектив немного ‘зеленит’ картинку.

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Переходники (адаптеры) с чипом дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC / LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом ‘E’ серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sonye Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK / XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. CANON R: Для фотоаппаратов с байонетом Canon R нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке.
  5. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  6. NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z нужен переходник M42-Nikon Z, его можно найти по этой ссылке.
  7. FUJIFILM: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  8. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  9. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке.
  10. SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке.
  11. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке.

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

Важные параметры объектива Юпитер 9

  1. Большая максимальная светосила F/2.0 и фокусное расстояние, равное 85 мм, легко позволяют управлять глубиной резко-изображаемого пространства.
  2. Объектив достаточно тяжелый.
  3. Диафрагма состоит из 15 лепестков и идеально подходит для съемки портретов, дает ровное боке. Также, в создании отличного боке помогает отличная зоннаровская схема на 7 элементов в 3 группах.
  4. Объектив страдает сильными сферические аберрации на открытой диафрагме.
  5. Компактность – объектив небольшой, в разы меньше современного подобного автофокусного объектива Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM.
  6. Объектив использует простое однослойное просветление и сильно боится засветок (такое ощущение, что просветления нет вовсе).

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

Читайте также:  Asus radeon rx 560 4096mb

Ниже приведены фотографии, сделанные на Nikon D90. В разных галереях фотографии сделаны с разными значениями диафрагмы. Без обработки (кроме ресайза). Чтобы помнить значения диафрагмы, приходится делать хитрости. На 2.0 снимать в RAW, на 2.8 снимать в JPEG L размере, на 5.6 JPEG M размере.

Примеры на диафрагме 2.0

Примеры на диафрагме 2.8

Примеры на диафрагме 5.6

Примеры на полный кадр:

Исходные файлы можно скачать по этой ссылке (55 фото в формате ‘.ARW’, 1.280 Mb). В галерее показан ‘камерный JPEG’. На камере Sony a7 я без проблем использовал объектив с переходником M42-NEX.

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС) и HELIOS-44-2 2/58 (ММЗ)

Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Вывод:

JUPITER-9 2/85 – забавный объектив с сильным софт-эффектом на полностью открытой диафрагме. С диафрагмы F/2.8 объектив заметно повышает свою резкость. Может служить интересным творческим объективом, в частности для создания портретов :).

Добавить комментарий:

Комментарии: 182, на тему: Обзор JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

удачный экземпляр по всей видимости большая редкость. люди такое пишут на профильных форумах, что диву даёшься. и леску под переднюю линзу подкладывают, и подпиливают что-то, но всё равно остаются недовольны. мне повезло – отхватил именно чёрный, лыткаринский, 87-го года. и он резкий с 2,0! бленда – это необходимость, разумеется. последующая накрутка контраста в raw – тоже. но во всём остальном объектив сказочный. в связке с canon 5d даёт пресловутую “плёночную” картинку и “киношный” воздух. использовать его на кропе считаю бессмысленным.
тестируйте разные экземпляры, ищите свой. он того стоит.

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Всё никак не могу завершить обзоры с этим объективом. В основном потому, что это на самом деле хороший объектив.

Во-первых он 85мм, что удобно для большинства ситуаций. Во-вторых у него аж 15 лепестков диафрагмы, что даёт идеально круглый диск нерезкости на всех значениях диафрагмы, включая зажатые. В третьих он является копией Carl Zeiss Sonnar 85/2. В дальнейшем фирма Carl Zeiss отказалась от оптической схемы Sonnar в пользу более ранней и простой Ernostar ввиду дороговизны производства склеенного триплета, присутствующего в схеме.

Вот поэтому объектив и интересен. У этого объектива много версий, но мы сейчас рассмотрим 3 самые распространенные:

1. серебристый, раннего производства.
2. чёрный не МС
3. чёрный МС

серебристый Юпитер-9, раннего производства

чёрный Юпитер-9 МС и чёрный Юпитер-9 не МС

Статья про резкость и устойчивость к контровому свету Юпитер-9 уже была, так что здесь я приведу примеры боке и только. А также сравнение боке Юпитер-9 и Carl Zeiss Planar 85/1.4, как обещал ранее.

порядок: серебристый, чёрный, чёрный МС

чёрный Юпитер-9 85/2

чёрный Юпитер-9 85/2 MC

порядок: серебристый, чёрный, чёрный МС

серебристый Юпитер-9 85/2

чёрный Юпитер-9 85/2

чёрный Юпитер-9 МС 85/2

порядок: серебристый, чёрный, чёрный МС

серебристый Юпитер-9 85/2

чёрный Юпитер-9 85/2

чёрный Юпитер-9 МС 85/2

Буду рад если проголосуете и прокомментируете какой из объективов Юпитер-9 85/2 вам больше понравился и почему.

На следующей странице сравнение боке чёрного Юпитер-9 МС с Carl Zeiss Planar 85/1.4

Подписаться на RSS ленту

Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • — тесты обьективов и фотокамер
  • — статьи по истории фототехники
  • — секретные приемы фотосьемки
  • — проф. методы обработки в фотошопе

Читайте также:

Добавить комментарий Отменить ответ

35 thoughts on “ Юпитер-9 85/2 разные версии: серебристый, чёрный, чёрный МС ”

Тоже в свое время наигрался с ним , потом купил недорогой родной 85.1/8 (Canon) и забросил все это дело 🙂 Из m42 оставил себе SMC Takumar 50/1.4 и Orestor 135/2.8 .

Подскажите пожалуйста, для данного объектива юстировочные кольца отдельно продаются? (что бы получить бесконечность на Nikon)

В свободной продаже их нет. Возможно, есть где-то на Ебее. Рекомендую зайти на Моноленс к Вячеславу Зитеву из спросить эти кольца у него. Он как-то говорил, что у него много колец подобных т.к. он сам делает объективы.

Чтобы получить бесконечность на Nikon юстировочные кольца не нужны. Наоборот, надо стачивать объектив, чтоб он ближе к матрице сел

Что можете сказать про этот Ю 9 vk.com/album8487827_183233451

Объектив 74-ого года, потрёпанный.

Лепестки диафрагмы немного в масле, но это нормально.

Мылит на открытой и это тоже нормально для Юпитер-9.

Больше по внешнему виду ничего не могу сказать.

У владельцев никонов часто стоит проблема с бесконечностью в т.ч. и с юпитер-9. Есть следующие рекомендации-раскрутить объектив на две части — линзоблок и фокусировочную, убрать или заменить более тонкими юстировочные кольца. И второе- на несколько оборотов открутить заднюю часть линзоблока. И в результате, таким образом увеличить рабочий отрезок практически до никоновского. Второе действие -это вроде как уже нарушение оптической схемы. Я спрашивал у Сергея Елизарова. Он ответил, что особого вреда от этого нет, могут только увеличиться сферические абберации. Но сомнения все равно есть. Хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет. Спасибо.

Первый способ — официальный и рекомендуемый. Если кольца есть и их хватает, чтобы компенсировать рабочий отрезок.

По поводу увеличения хроматических аберраций согласен — их устраняют для одной определенной оптической схемы, с заранее известными расстояниями между линзами. Потому так сложно хорошо скорректировать зум-объективы, с плавающими элементами.

Также скорее всего немного упадёт резкость (собственно из-за ХА и упадёт).

Но в принципе такое делать можно. Существуют же объективы с задним подвижным элементом.

Здравствуйте.У меня есть юптер 9 (для кинокамеры) производства Лыткаринского завода.Может кто то сталкивался с такими,софтят ли они так же как и черные?стоит ли переделывать крепление на цифру?

Я с такими не сталкивался

Здесь есть вопрос рабочего отрезка. Некоторые кинокамеры имели очень короткий рабочий отрезок и их объективы не переделать. Например, я пробовал Schneider Kreuznach Xenoplan 17/1.7 от кинокамеры с рабочим отрезком 8мм.

Уведомление: Юпитер-9 — полные результаты тестов

По поводу мыльности лыткаринских Юпитеров встречал сообщения о том, что дело в их неправильно проточенном корпусе (в каком месте — надо снова поискать, сейчас не помню). Читал, что люди переставляли линзоблоки из черных и очень мыльных Ю-9 в старые белые корпуса, и те начинали там прекрасно выдавать и контраст и резкость. Сам я пока на эти эксперименты не решился, хотя есть для этого все составляющие. Но пока не хочу трогать свой белый красногорский Ю-9 59-го года .

Читайте также:  Запись музыки дома программа

Проблема с корпусом как раз в том, что линзы смещены. Как я ниже отвечал Rost из-за этого и вознимает "мыльность", а вовсе не из-за линз. Статья про это была на deep-life.ru, спасибо Сергею Елизарову за это. Первый человек кто разобрался-таки в проблеме — нерезкости Юпитер-9 на открытой.

Новые линзы соответственно не помогут, а поможет их смещение. Но вопрос точности смещения. Лучше отдать мастеру.

Что-то мне подсказывает, что Bower — просто одна из торговых марок, под которой продаются Самьянги.

А Василий это уже и написал — я не заметил.

Да, мне уже подсказали 🙂 Куда не кинь — везде Samyang. Василий: "Samyang/Rokinon/Vivitar/Polar/Bower/Opteka/Falcon. Это один и тот же кореец"

я переделывал арсеналовский Юпитер-9 (57 г.в.) под никоновский байонет (у Вас опубликован мануал как это сделать), так на открытой он софтит, когда прикрываю до 4-5.6 тогда резкий

Байонет на резкость не влияет (если вы к этому).

А вот положение линзы и их состояние — да, влияет.

Есть такое понятие как глубина фокуса. Это не глубина резкости, а отдельное понятие. Иначе говоря плоскость где фокусируется изображение на матрице. Там есть также как у ГРИП некое расстояние на глубину которого изображение будет в фокусе. Соответственно при открытой диафрагме это расстояние очень мало и если сместить чуть-чуть линзы и плоскость с изображением не будет попадать в глубину фокуса, то вы увидите нерезкое изображение. Такая проблема, например, присутствует на чёрных Юпитер-9 во всей серийной партии.

На F4-5.6 глубина фокуса больше, вот и получаете резкость. Зажимая диафрагму можно даже перекос (поворот относительно вертикальной оси в объективе) плоскости сфокусированного изображения скомпенсировать.

решение — линзы нужно двигать. Но двигать в специальной мастерской так как точность установки 0,01мм

про байонет- это я к тому, что другого варианта установки дальномерного арсеналовского Юпитер-9 на Никон нет. А есть где-нибудь инфа какие должны быть размеры посадочных мест для линз по Юпитеру-9?

такая информация есть (но пока не у меня).

если найду — скину вам ссылку

>оптическая схема Юпитер-9

>конструкция оправы дальномерного Юпитер-9

Но я бы не советовал трогать линзы самостоятельно. Их устанавливают с точностью до 0,01 на заводе.

спасибо за чертежи, заметил еще одну особенность, я сравнивал резкость Юпитер-9 с Калейнар-5 (1002.8) и китовым никкором 18-105 (у двух последних резкость практически одинаковая), так вот у Калейнара разрешающая способность по центру почти в два раза выше чем у Юпитера (50 лин. против 30 лин.) так что получается я много от него хотел. если кадр не кропать, то резкости Юпитера вполне достаточно. Все конечно имхо.

Вобщем и целом да, резкости для нерекламных съемок, для себя, достаточно. Можно искать идеал, но он на то и идеал, чтобы не существовать 🙂 Хорошие снимки можно получить и на Юпитер-9. Калейнар мне не понравился неустойчивостью к боковому свету. Много снимков так попортил в помещении, где был низко потолок и лампы дневного света.

Другое дело, если вам в Юпитере всё нравится, но хочется чего-то большего. Вот тут можно "извращаться".

Да. какой-то ужас 🙂 что не купи — Samyang.

Вот потому и интересны старые объективы, которые производились более приличными производителями и среди них была разница. Завтра у меня будет Carl Zeiss Planar 85/1.4 West German. Сравню его с японским. Должно быть практически идентично, но нужно закрыть вопрос в интернете раз и навсегда 🙂

У меня можно будет приобрести любую версию, если окажутся идентичны (мне 2шт не нужно). покупаю для тестов

Интересно — у старого резче картинка а боке мягче. Из за чего так? Откуда берутся такие резкие яркие обода в более поздних версиях? Вся пластика уходит.

Я кстати свой черный из 90х продал и купил из 70х переходной (с латинскими буквами в черном лаке — но корпус от белого).

Все что я видел позднее 85г — мылит безбожно! Производство сборка и контроль стали хуже? Из за этого об объективе позднего выпуска складывается совершенно неверное и незаслуженное представление!

Полагаю боке мягче из-за другой марки стекла. По моим изысканиям, например, основная разницу между Zeiss и Leica в разном стекле.

Я не знаю из какого стекла делали серебристые Юпитер-9. И вряд ли из вывезенного цейсовского (в те годы уже 100 раз должно было закончиться). Учитывая, что оптическая схема скопирована, а немецкие инженеры участвовали в наладке техпроцессе в Киеве, то можно предположить, что и на Красногорском заводе под Москвой они побывали. Но это только догадки.

А поздние, Лыткаринские Юпитер-9 уже сделаны "по мотивам". Т.е. схема та же, но технологический процесс не выдержан. Тем более это другой завод, другое оборудование, другие специалисты.

Резкие ободы в дисках нерезкости получаются из-за неправильной коррекции сферической аберрации. Кто-то говорит, что так мол задумано, но поверить сложно. Боке всегда славилось за равномерный диск и лучшие линзы (не APO) тоже имеют весьма равномерные диски. Опять же считается, что идеально скорректированная сферическая аберрация портит боке. Но это вещь субъективная.

Скоро переведу статью большую на эту тему. Тема очень объемная, научная и субъективная. Разбираться в ней сложно.

В конце-концом кому-то, наверное, и "бублики" с зеркально-линзовых объективов нравятся.

Те, что были у меня "мылили" не так безбожно, но достаточно, чтобы не снимать листики и цветочки. С другой стороны Юпитер-9 портретный объектив и если им снимать женские портреты, то эта "мыльность" даже полезна. Кожа разглаживается, всё как в легком, едва заметном, тумане. Я понимаю тех, кого эта мыльность устраивает. Выпускаются же софт-фильтры. Эх. надо было провести тест: Юпитер-9 vs Planar+софт-фильтр.

С другой стороны лучше иметь резкий объектив+софт-фильтр, нежели всегда "софтящий".

Про производство написал выше. Завод-то другой. Кстати, Юпитер-9 выпускал еще завод Арсенал киевский. А вот туда как раз немецкие станки и стекло и вывозили. Интересно посмотреть на их Юпитеры. Но пока я ни одного не видел и даже упоминания о них не встречал.

Объектив очень достойный и недооцененный. Аналогов у него мало. Разве что его прародитель Carl Zeiss Jena Sonnar T 85 mm f/ 2 может быть лучше. Но он на дальномерой камеры и требует переделки для установки на зеркальную камеру.

Вообще я бы рекомендовал Юпитер-9 для съемок "для души" при ограниченном бюджете. Качество боке впечатляет. А софтит он или нет — это уже для отпечатков более А4.

Дмитрий, стоит на полочке Юпитер-9 85/2 производства Арсенал с байонетом Contax и, признаться, давно уже не заню что с ним делать и как на EF прикрутить. Что посоветуете?

Читайте также:  Asus fan control service

Про качество его могу декларировать лишь, что за годы парковки на полке смазка загустела и экземпляр для удовлетворения интереса разбирался частично и заново смазывался. На второй по счету задней линзе на 2/3 радиуса воздушный пузырик в 0,5 мм — такое вот качество.

Александр, на EF прикрутить проще простого. Нужен адаптер C/Y->EOS. Желательно программируемый (EMF). В Питере такие, в частности, есть у меня.

Интересно попробовать Арсеналовский Юпитер-9. Честно говоря даже фото его не видел пока. не говоря о результатах.

Воздушный пузырик на 2/3 линзы? такой большой? Может это грибок? не верится в такой брак конретный.

Это ж просто убьет фото.

А байонет у него судя по всему переделан.

Здравствуйте. В данном случае переходник C/Y-EOS не подойдет. Дело в том что Юпитер-9 к Contax-Yashica никакого отношения не имеет. У него байонет Contax-Киев (Nikon S) c рабочим отрезком 34,85 мм. ( У Contax-Yashica 45,5 мм.) Кстати переделывается от и под Nikon без особых проблем, и уж тем более под Canon. Лично проверял на «красногорце» 1960 года рождения. )

Сергей, спасибо за информацию!

Воздушный пузырик это хорошо. Признак качественного стекла. У светосильных старых объективов почти у всех пузырьки в стеклах, как у Цейса, так и у Лейки.

Любитель "бубликов" — это я 🙂 В виду того что мой старый МТО не становится на современную зеркалку (упирается в выступ вспышки или в бугор где ее и не было (на пятаке)) — приобрел бюджетные самьянги — сразу две штуки — 500/8 и 800/8 — оба ОЧЕНЬ не плохи, в разы легче МТО а 500/8 еще и очень компактен. А какие бублики рисуют — ммммммм. Есть огромное желание сравнить их с контакс/цейсовским миротаром — но я его видел только на картинках.

Из бюджетных корейцев есть еще Bower http://evtifeev.com/?p=2209

Бублики я как-то нераспробовал 🙂 Всё примеривал на обычное использование и тут они, конечно, меня не заинтересовали. Да и странно было бы, ведь у них совсем другое предназначение. Думаю меня впечатлил бы Apo-Tessar весом в 3кг 🙂 Хотя вот цейсовский Миротар 500/4.5 весит 4.5кг! А сравнимый тессар 500/5.6 Весит 1.8кг.

Mirotar я тоже только на картинках пока видел. Но по всему видно, качество он высокого, как и все остальное от Цейса. У них еще ХА не должно быть. Вот тут думаю Цейс делал зеркала лучше, чем корейцы.

Но корейские зеркально-линзовые — лёгкие.

Так Bower — это и есть самьянг 🙂 он же теперь Samyang/Rokinon/Vivitar/Polar/Bower/Opteka/Falcon

Это один и тот же кореец 🙂 У меня точно такойже с фильтрами в таком же корпусе и всем таким же Samyang 🙂

Характеристики. Объектив обычный зеркальный с гарантированным покрытием кадра 36 х 24 мм, байонет M42 с рабочим отрезком 45,5 мм. Фокусное расстояние 85 мм, светосила 2.0, максимальное значение диафрагмы 16. Мультипросветление отсутствует, МДФ = 800 мм. Длина объектива при фокусировке на бесконечность 55 мм, на МДФ — 67 мм. Диаметр самой широкой части около 67 мм, диаметр светофильтра 49 мм. Диафрагма имеет 15 лепестков, которые формируют круг на всем диапазоне. При фокусировке на бесконечность линзоблок выступает за задний край корпуса на 1 мм. Вес без крышек всего 361 грамм, сильное ионизирующее излучение от линз не обнаружено. Производитель: ЛЗОС.

Модификации. Существует огромное количество разновидностей этого объектива, начиная с дальномерных 50-х годов и заканчивая зеркальными с МС-просветлением 90-х годов. В настоящем обзоре представлена ранняя версия от Лыткаринского завода без мультипросветления.

Посмотреть более подробно фотографии и характеристики "Юпитер-9" с байонетом Contax можно здесь.

Посмотреть более подробно фотографии и характеристики "Юпитер-9" с байонетом Автомат можно здесь.

Посмотреть более подробно фотографии и характеристики белого "Юпитер-9" с байонетом М39 можно здесь.

Краткий обзор. "Юпитер-9" — клон "Carl Zeiss Jena Sonnar 2/85" и один из самых распространенных объективов в СССР, производимых почти 60 лет. Резкость по центру достаточная, по краям удовлетворительная. Боке имеет высочайшую степень художественности и неповторимости, на голову превосходящее почти все аналоги.

Цена и редкость. По 10-и (1 — часто встречающийся, 10 — редкий) бальной шкале редкость объектива составляет около 1-и баллов, стоимость около 80 долларов.

Субъективный взгляд. "Юпитер-9" — один из самых противоречивых советских объективов. И дело не в переменном качестве или балансе среди плюсов и минусов. Совсем нет. Дело в том, что модификаций этого стекла было создано великое множество, само собой, совершенно с разными оптическими характеристиками. Перечислить все модификации этого портретника очень сложно. Изначально они, как и прародитель, были дальномерные, которые выпускались несколькими заводами для разных байонетов. Затем беззеркальное разнообразие закончилось и Красногорск выпустил первый объектив под зеркальные камеры с резьбой М39. Затем производство ушло в Лыткарино. Объектив стал эволюционировать: сначала резьба "доросла" до М42, затем цвет сменился с белого на черный. Под конец жизненного цикла этот объектив приобрел МС-просветление. Ну и какой же лучше? Вот тут и начинаются противоречия. Первые экземпляры были очень резкие на открытой диафрагме, но боке было абсолютно безвкусно. В середине 70-х годов появился разброс по качеству — объективы стали откровенно мылить на открытой. Почему? Пока ответ на этот вопрос провис в воздухе. Предположить, что они выходили такими с завода, не очень получается. Скорее всего, склейка в объективе была ненадлежащего качества и со временем или из-за легких ударов в оптической схеме происходили необратимые изменения, пагубно влияющие на резкость. Как вариант, новый черный корпус был пересчитан с ошибкой, что вызвало смещение линз. Но это еще не самое интересное. Именно тогда стали появляться объективы с абсолютно другим боке, настолько художественным, что оно могло без проблем поспорить с "Гелиос-40".

Так же я пока не готов ответить на вопрос, в каком году появился тот самый художественный "Юпитер-9". Ясна лишь верхняя планка — официальное прекращение выпуска МС-версии, начало 90-ых годов. Нижнюю планку пока я могу обозначить как более высокую, чем 1971 год. По мере возможности я буду тестировать эти объективы и обновлять этот обзор. Также непонятно, почему изменилось боке, ведь никаких подтверждений изменения оптической схемы не существует. Пока ясно лишь одно — в поздних объективах боке совершенно другое и оно божественно. Поэтому не стоит гнаться за ранними белыми экземплярами, оно того не стоит. Лучше ищите черные 80-х годов и тщательно тестируйте на резкость и боке, дабы не вляпаться в брак или раннюю партию.

Этот объектив — один из трех моих любимых (после "Гелиос-40-2" и Olympus Zuiko 50/1.4). И хотя небольшая резкость по краям не позволяет делать акцент на ростовых портретах, такие композиции вполне возможны.