Шевроле ланос или киа спектра

Практика наглядно показывает, что такие автомобили как Chevrolet Lacetti и Kia Spectra выбирают с умом, тщательно подходя к вопросу покупки сугубо с практической точки зрения.


Машины обладают неплохими техническими характеристиками, достойным набором оборудования, хорошей сборкой и многими потребительскими преимуществами. При этом Lacetti и Spectra не относятся к числу дорогостоящих автомобилей. Это бюджетные представители класса C по европейской классификации.

Если вы раньше ездили на отечественном авто, но хотите перейти на недорогую, надёжную и симпатичную иномарку, стоит обратить своё внимание на этих двух кандидатов. Сравнив их между собой, каждый сможет определить для себя собственного фаворита в противостоянии между Kia Spectra и Chevrolet Lacetti.

Общие сведения

Известная в России Kia Spectra по факту является вторым поколением модели Sephia, которую корейцы разрабатывали совместно с японским автоконцерном Mazda. В России модель появилась лишь в 2004 году, хотя история Spectra началась намного раньше. Собирали авто на заводе ИжАвто с августа 2005 года. Производство остановили летом 2009 года, а затем на несколько месяцев в 2011 году снова возобновили. Потом Spectra полностью прекратила своё существование, получив преемников.

Kia Spectra во всех комплектациях и модификациях имеет независимую подвеску на передней и задней оси. Она дополняется амортизаторами гидравлического типа и стабилизаторами поперечной устойчивости. Впереди предусмотрена конструкция на основе стоек типа МакФерсон с витыми пружинами. А сзади продольные и поперечные рычаги, также дополнительно оснащённые цилиндрическими витыми пружинами.

Стандартно Kia Spectra идёт с передними дисковыми вентилируемыми тормозами и задними барабанами. Но в комплектациях, где появляется ABS, сзади также ставят дисковые тормоза. Рулевой механизм выполнен по принципу шестерня-рейка с гидроусилителем. Изредка можно встретить Spectra, на которой гидроусилитель отсутствует.

Chevrolet Lacetti впервые появилась на публике в 2002 году, а продажи в Европе стартовали в 2003 году. До России Lacetti добралась к 2004 году, а уже через 5 лет на смену этой модели пришёл Chevrolet Cruze. Хотя Lacetti задержалась в России и Узбекистане, где авто продолжали собирать до 2012 и до 2014 года соответственно.

Kia Spectra салон

Lacetti, помимо кузова седан, доступна в кузовных версиях хэтчбек и универсал. Все авто создавались на платформе J200 с полностью независимой подвеской впереди и сзади. Впереди поставили стойки МакФерсон, а сзади многорычажную архитектуру. Тормозная система полностью дисковая и вентилируемая на передней оси.

Экстерьер

Если вы не знаете, выбрать себе Kia Spectra или Chevrolet Lacetti, стоит провести сравнительный анализ двух автомобилей. Начать можно с экстерьера и габаритных размеров.

Kia Spectra выглядит традиционно для автомобилей 90-х годов, в то время как Chevrolet Lacetti соответствует тенденциям 2000-х. Обе машины смотрятся довольно симпатично, умеют привлечь к себе внимание. Говорить о превосходстве одной машины над другой в плане дизайнерских решений нельзя. Это сугубо субъективная характеристика, а потому каждый покупатель сам для себя решит, кто ему больше нравится. Серьёзных претензий ко внешности Spectra или Lacetti нет. Местами простые, но симпатичные седаны.

Сравниваемые модели входят в класс C по европейской классификации, а потому имеют соответствующие габариты. Размеры Spectra следующие:

  • длина 4510 мм.;
  • ширина 1720 мм.;
  • высота 1415 мм.;
  • колёсная база 2560 мм.;
  • дорожный просвет 154-156 мм.

Клиренс меняется в зависимости от коробки передач. С автоматом он ниже, а с механикой на 2 мм. выше.

Габариты Chevrolet Lacetti во многом идентичные:

  • длина 4515 мм.;
  • ширина 1725 мм.;
  • высота 1445 мм.;
  • колёсная база 2600 мм.;
  • клиренс 162 мм.

Тут небольшой перевес на стороне Lacetti. Машина немного шире и длиннее, плюс превосходит оппонента по колёсной базе и дорожному просвету. Последний фактор имеет большое значение при эксплуатации по российским дорогам.

Интерьер и багажный отсек

Внутреннее пространство Lacetti простое, но функциональное. Одним из главных преимуществ этого автомобиля называют просторный салон. Передние кресла имеют внушительный запас свободного пространства, хотя сами кресла не самые удобные. Подушка мягкая, а боковой поддержки почти нет. При этом можно регулировать сиденья по высоте. Задний диван легко вмещает 3 взрослых пассажиров. Дефицита пространства в ногах или над головой не ощущается.

Салон Chevrolet Lacetti

Багажный отсек у Chevrolet Lacetti в кузове седан выглядит неплохо. Широкий проём, удобная и правильная форма, облегчающая загрузку и выгрузку. Сам объём составляет 405 литров. Но если нужно, спинки заднего дивана опускаются, создавая пространство на 1225 литров.

У Kia Spectra салон такой же простой и ничем не примечательный. Зато к эргономике претензий нет. Корейцы продумали ряд мелочей, обеспечив удобство для водителя. Ещё Spectra может похвастаться образцовой сборкой, выверенными зазорами, отсутствием быстро появляющихся сверчков и скрипов. Материалы отделки неплохие, хоть и используется местами жёсткий пластик. Шумоизоляции с завода почти нет, и эту проблему придётся решать своими силами.

Передние кресла имеют внушительный диапазон регулировок и наплохой наполнитель. Боковая поддержка только кажется выраженной, поскольку по факту она слишком мягкая, и тело не держит. Сзади изобилие пространства, как и у Lacetti. Но вот ни о каком дополнительном комфорте здесь не подумали, поскольку отсутствует подлокотник, подстаканник и вентиляционные дефлекторы.

Багажник у седана Spectra вмещает 440 литров. Погрузочный проём заужен, плюс порог довольно высокий. Сложить спинки заднего дивана можно, увеличив пространство до 1125 литров.

При всех преимуществах салона Spectra, Lacetti всё равно оказалась лучше. Багажник больше и удобнее, задний ряд предлагает элементы комфорта, передние кресла комфортные и имеют боковую поддержку, а не просто дутые мягкие валики, создающие обманчивый эффект её наличия.

В обоих случаях речь идёт о просторных машинах, в которые без проблем может поместить по 5 взрослых человек. Центральный тоннель сзади не сильно мешает, а потому даже пассажир посередине способен сесть с солидным уровнем комфорта. Пока небольшой перевес на стороне Lacetti. Но нужно сравнить их и по другим параметрам.

Технические характеристики

Сомневаясь в том, что будет лучше — Kia Spectra или Chevrolet Lacetti, стоит заглянуть в их подкапотное пространство, посмотреть на предлагаемые моторы, коробки передач и их динамические показатели.

Kia Spectra мотор

На российском рынке можно встретить Spectra с 3 двигателями. Но широкое распространение имеет только один, причём наименее мощный. Это обусловлено тем, что Spectra в Ижевске собирали только с двигателем 1,6 литра. А все остальные моторы завозились из других стран.

  • Начальный и самый распространённый мотор имеет 4 цилиндра, 16-клапанный ГРМ и 1,6 литров объёма. Он выдаёт 101 лошадку и 145 Нм крутящего момента. С места до сотни разгоняется за 11,6 сек. на механике против 16 секунд на автомате. Максималка 175 против 186 км/час в пользу МКПП. Средний расход топлива 7,1-8,2 литра на 100 км.
  • Далее в иерархии идёт 1,8-литровый 4-цилиндровый ДВС на 126 лошадиных сил и 162 Нм. Динамика составляет от 10,3 до 12,5 сек. с нуля до сотни при максималке 187-196 километров в час. В комбинированном цикле двигатель с АКПП и МКПП потребляет 9,3 и 8,6 литров на 100 км. соответственно.
  • Топовым считается атмосферный бензиновый мотор на 2,0 литра с отдачей 140 лошадиных сил при 181 Нм. С места до сотни набирает за 9,8-11 сек. Максималка по скорости от 196 до 205 километров в час. Средний расход топлива 8,2-8,5 литров.

Для всех двигателей предусматривалась возможность комплектации 5-ступенчатой механикой или 4-диапазонной коробкой автомат. Если брать Spectra, то лучше на механике. У автомата, да ещё и с большим пробегом, возможно появление широкого списка неисправностей.

Также стоит сравнить характеристики Spectra с тем, что предлагает Chevrolet Lacetti. В России этот автомобиль продавали с 3 атмосферными 4-цилиндровыми ДВС.

  • Начальный мотор имеет 1,4 литра, 95 лошадок и 131 Нм крутящего момента. Комплектовался безальтернативной 5-ступенчатой механикой. С нуля до сотни разгоняется за 11,6 сек., а максимальная скорость 175 километров в час. В комбинированном цикле потребляет 7,5 литров бензина.
  • Следующим идёт 1,6-литровый агрегат на 109 лошадиных сил и 150 Нм. Предлагается с 5МКПП и 4АКПП. Разгон занимает от 10,7 до 11,5 сек. Максимальная скорость 175-187 километров в час. Расход не образцовый, поскольку Lacetti требуется от 7,1 до 8,1 литров бензина на 100 км. в смешанном цикле.
  • Топовым выступает 1,8-литровый агрегат с отдачей 121 л. с. и 169 Нм. Комплектуется теми же КПП, что и предыдущий двигатель. Разгон занимает 9,8-10,9 сек. при максималке от 187 до 195 километров в час. Расход от 7,4 до 8,8 литров на 100 км. пути в комбинированном цикле.
Читайте также:  Эффект старины на фото

В обоих случаях расход топлива далеко не образцовый. При этом Chevrolet Lacetti предлагает лучшую динамику разгона. Особенно при сравнении начальных моторов.

Безопасность и управляемость

По результатам краш-тестов Chevrolet Lacetti в своё время получила 4 звезды и 5 возможных. Это хороший показатель. Но машина плохо себя показала в вопросе боковых ударов, поскольку при подобных столкновениях водитель и задний левый пассажир рискуют получить серьёзные травмы головы. В остальном же Lacetti выглядит неплохо.

Chevrolet Lacetti мотор

Kia Spectra также отвечает достойно на возможности своего оппонента. В 2006 году проводились специальные испытания в Дмитрове. За основу взяли Spectra в базовой комплектации с 2 подушками безопасности и преднатяжителями. Машина отлично справилась с фронтальными ударами. Также при ударах двери остались в закрытом состоянии, а после этого их можно было спокойно открыть. Это обусловлено тем, что кузов деформировался только до моторного отсека.

Хотя машины Chevrolet Lacetti и Kia Spectra не относятся к числу современных, и в своё время не входили в элиту по безопасности, до сих пор они демонстрируют достойные показатели.

В плане управляемости Spectra кажется чрезмерно мягкой. Это хорошо для комфортного передвижения, но вот при проезде неровностей авто начинает сильно раскачиваться. Ещё наблюдается завал, когда Spectra входит в поворот. У Lacetti более адаптированная к российским условиям и дорогам подвеска, но машина не лишена достойного уровня комфорта.

Большой недостаток Kia Spectra проявляется в виде малого дорожного просвета. Клиренс у Chevrolet Lacetti заметно больше, а потому парковаться у бордюров и преодолевать ямы намного проще именно за рулём Chevrolet. Такое сравнение снова выводит вперёд автомобиль американского автоконцерна General Motors.

Эксплуатационные расходы

Kia Spectra в своё время завоевала большую популярность на международной арене и в России. Но до уровня популяризации Chevrolet Lacetti корейскому седану добраться не удалось.

Это непосредственно влияет на вопрос текущего обслуживания и содержания автомобиля. Найти запчасти проще на Chevrolet Lacetti. Плюс Lacetti предлагает меньший расход топлива, достаточно ресурсные двигатели, более устойчивую к поломкам коробку автомат.

Небольшое превосходство по эксплуатационным расходам именно в плане экономии денег автовладельца на стороне Chevrolet Lacetti. Но если грамотно ухаживать за Spectra и вовремя её обслуживать, она также не потребует от владельца больших финансовых вложений.

Комплектации и цены

Kia Spectra предлагалась на российском рынке в 4 комплектациях. Сейчас её можно купить лишь в подержанном состоянии. Искать седан рекомендуется по цене не менее чем 100-120 тысяч рублей. Если хотите максимально свежую Spectra в хорошей комплектации, готовьте минимум 250 тысяч рублей.

Базовая комплектация состоит из:

  • двух подушек безопасности;
  • стальных или легкосплавных (после 2007 года) дисков;
  • электростеклоподъёмников на 4 окнах;
  • гидроусилителя руля;
  • центрального замка;
  • аудиоподготовки.

В топовой комплектации появляется кондиционер, противотуманки, электропривод и обогрев наружных зеркал, подогрев на передних креслах, а также ABS с EBD.

Ценовая политика относительной подержанных Chevrolet Lacetti примерно аналогичная. Лучше брать машину в диапазоне от 200 до 300 тысяч рублей. Это будет хорошая комплектация и один из топовых двигателей, плюс более свежий год выпуска.

Превосходства в плане базовой комплектации над Kia Spectra у Lacetti нет. В базе идёт пара подушек безопасности, передние стеклоподъёмники на электроприводе, аудиосистема, обогрев и привод наружных зеркал, а также ABS. В богатом оснащении появляются боковые подушки безопасности, полный набор стеклоподъёмников, климат-контроль, противотуманки, регулируемых в двух направлениях руль. А вот в топе некоторая доминация Chevrolet Lacetti просматривается.

Что выбрать

Окончательно решить, что выбрать среди Kia Spectra и Chevrolet Lacetti не так уж просто. Обе машины предлагают довольно симпатичную внешность, просторный салон, хорошее качество сборки, достойную надёжность, безопасность и широкий выбор в плане оснащения.

Но всё же Chevrolet Lacetti выглядит немного более правильным решением. Салон организован лучше, у задних пассажиров больше элементов индивидуального комфорта. Багажный отсек удобнее и практичнее, выбор моторов объективно больше. Также Lacetti экономичнее и динамичнее, требует немного меньше вложений на обслуживание и содержание.

Нельзя сказать, что выбор сделать просто. У каждого свои предпочтения, вкусы и требования, предъявляемые к приобретаемому автомобилю.

Россия – одна из немногих стран, в которых слово «иномарка» по-прежнему звучит чарующе.

Увы, наш автопром за годы своей абсолютной монополии на рынке насолил слишком многим, и в результате мы готовы приобрести какой угодно автомобиль, лишь бы он был заграничный. Правда, несмотря на выигрышный чужеземный ярлык, сегодня многие «иномарки» могут называться таковыми весьма условно.

Реинкарнированные в Ижевске и Запорожье KIA Spectra и Daewoo Lanos – как раз такие, «не стопроцентные» иномарки – занимают достойные места в рейтингах продаж. Сравнимые по цене с российскими автомобилями, обе модели стремительно переманивают на свою сторону тех, кто всю жизнь ездил на «классике» или 10-м семействе «Жигулей» .

Впрочем, их цены – не предел: украинский ЗАЗ пошел еще дальше. Внеся несколько изменений в комплектацию Chevrolet Lanos, он превратил его в ZAZ Sens, а стоимость новой иномарки опустил ниже 230 000 руб.

Но возможны ли чудеса? Реально ли «ужимать» себестоимость, сохраняя в автомобиле все то, за что ценят в России автомобили иностранного производства? Сравнив три машины, мы попытались выяснить, где проходит та грань, за которой заканчивается экономия на автомобиле в ущерб себе.

Sens и Chevrolet Lanos

Это разные машины, но сравнивать их по всем параметрам неправильно – все-таки и общего у них немало. А отличия их таковы, что Sens и Lanos вполне можно считать двумя комплектациями одного автомобиля.

Снаружи

Популярность зазовского Chevrolet стала поводом для появления нового – теперь самого доступного – «украинца» с корейскими корнями. Снаружи Sens напоминает нам, как выглядел Lanos в оригинальном исполнении. Так же выглядели сначала корейский Daewoo, а позже – «Донинвест Ассоль». У Sens задние фонари имеют иную форму, а над багажником нависает своеобразная кромка-козырек.

Вообще же, внешне что Lanos, что Sens – автомобили простецкие, без единого выразительного элемента. Какие фонари более красивые, а какие менее – решать вам, но, по большому счету, о красоте тут говорить неуместно…

А еще внешняя разница проявляется в шильдах: на Sens вместо позолоченных крестов налеплены эмблемы ЗАЗа. Поэтому если, выбирая автомобиль, покупатель беспокоится за свою репутацию, стоит снять запорожские эмблемы со стилизованным изображением местной ГЭС, и едва ли кто узнает, что владелец автомобиля сэкономил при покупке.

Разумеется (если никого не пускать за руль), Sens отличается от Lanos двигателем и коробкой передач. Первый приводит в движение знакомый еще по «Таврии», хотя и глобально модернизированный агрегат – тогда как мотор и КПП Chevrolet (и еще часть комплектующих) приходят с польского завода Daewoo-FSO.

В базовой и единственной комплектации: от 227 000 руб.

Версия с АКПП: не существует.

Единственная компектация Sens небогата: аудиоподготовка, подстаканники, клавиши открывания лючка бензобака и багажника из салона, электронные часы. Все.

*По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров.

Внутри

Набалдашник ручки КПП выдаст нетрадиционную схему переключения ЗАЗ: задняя передача находится на месте «пятой», а сама «пятая» – под ней («направо-назад»). В Chevrolet схема переключения традиционна; это первое и, пожалуй, самое заметное отличие двух машин.

Салоны же очень похожи: и там и там не обремененный современной дизайнерской мыслью пластик – жесткий и тонкий, недорогая тканевая обивка мягких неважно спрофилированных сидений.

Отличаются разве что рули: в Sens он – двухспицевый, скользкий, необычного дизайна. Впрочем, при определенном хвате низко расположенные спицы помогают при вращении. Хотя и не так, как «ланосовский» гидроусилитель…

Читайте также:  Программы для работы с базами данных access

Различия в интерьере обусловлены более богатой комплектацией «Ланоса». Рулевое колесо скрывает подушку безопасности, пульты управления стеклоподъемниками заменили архаичные «крутилки» на передних дверях. Ну и Его Величество Кондиционер выдает свое присутствие соответствующей кнопкой.

С заведенными моторами различия становятся более очевидными. В салоне Chevrolet царит относительная тишина.

1.5-литровый 86-сильный мотор Lanos не слышно (тем более, если поблизости работает агрегат Sens: польский мотор и мощнее и тише).

Вероятно, зная о голосистости мелитопольского агрегата, создатели Sens сочли возможным отказаться от тахометра. В остальном, по части приборов, – паритет: показания легко читаются благодаря скромному дизайну и нейтральной подсветке.

На заднем сиденье геометрически одинаковых машин можно разместиться с комфортом – особенно, если за рулем сидит человек среднего (или чуть выше) роста.

Перед коленями остается достаточно места, чтобы не упираться ими. Тем не менее, задний диван для троих откровенно тесен.

В движении

Вибрации и шумы в Sens, появляющиеся после поворота ключа в замке зажигания и значительно усиливающиеся на ходу, наводят на мысли не об иномарке, а о старой газонокосилке. Именно старой – новые работают тише.

В базовой комплектации (цвет металлик): от 256 230 руб.

Максимальная комплектация: 289 170 руб.

«Колёса» рекомендуют: в максимальной комплектации есть и ГУР, и кондиционер, и подушка безопасности водителя. Без них Lanos немногим превосходит Sens.

*По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров.

Мелитопольский агрегат резв на низах, поэтому он придется по душе экстремалам: если вывернуть колеса и «топнуть» по педали газа, получится имитация родео. Удержать под собой разъяренный мелитопольский мотор не так-то просто! Если же устроить парный заезд Lanos и Sens, то на второй передаче последний даже ненадолго уйдет вперед, но на третьей более мощный Chevrolet начнет отрываться.

Как уже упоминалось, акустический комфорт в Lanos гораздо выше, вибрации и посторонние шумы 86-сильного двигателя сведены к минимуму. Сам мотор обеспечивает ровное ускорение, не торопясь разгоняя седан до максимальных 170 км/ч. На всем пути стрелки по шкале спидометра колеса крепко держат прямую и не рыскают в поисках лучшей траектории.

Передачи в Sens включаются нечетко и не всегда. Рычаг КПП требует грубого и недипломатичного отношения: в этом случае процент удачных попыток переключения будет выше. Кроме того, он наклонен назад, ближе к водителю; вторая передача еле расходится с водительским креслом и поднятым стояночным тормозом. Другое дело, что «ручник» и «вторая» редко используются одновременно.

Коробка передач Lanos – тоже не образец четкости, но и конструктивных недостатков нет: по сравнению с менее дорогим соперником нейтральное положение рычага находится без проблем, а передачи включаются по требованию.

Еще одно отличие Sens: вращать руль без гидроусилителя трудно даже крепкому и мускулистому человеку. Причем на скорости делать это еще труднее. Гидроусилитель во многом определил разные впечатления от обоих «украинцев», распределив между ними «плюс» и «минус». В Sens после автомобиля с ГУРом лучше не садиться!

Это разные машины, но сравнивать их по всем параметрам неправильно – все-таки и общего у них немало. А отличия их таковы, что Sens и Lanos вполне можно считать двумя комплектациями одного автомобиля.

Различий в тормозах и подвеске мы не обнаружили – тем более, что они идентичны. Тормоза – средние. По сравнению с KIA Spectra может показаться, что они неэффективны, это, скорее, связано с особенностями ижевской модели, рассказ о которой – впереди.

То, что подвеска Sens без изменений взята от Lanos – правильно: в плане сбалансированности комфорта и устойчивости ходовая часть обоих «украинцев» заслуживает неплохих оценок. Крены есть, но на управляемости они не особенно сказываются; мелкие и небольшие ямы поглощаются негромко, но жестко. Обе машины легко идут в занос, но также легко из него выходят.

KIA Spectra (W)

Снаружи

Как и «новые украинские» KIA, не щеголяет остромодным «экстерьером». Спокойные линии небольшого, по американским меркам, седана намекают на эпоху завоевания японским автопромом Нового Света. Неудивительно: именно такую задачу поставила перед собой корейская компания десятилетие назад!

Впрочем, нам то это на руку – скромная внешность «Спектры» долгие годы не будет выделяться из потока ни красотой, ни уродством.

Внутри

И снова – «японская Америка»: плавные линии торпедо, дополнительная оцифровка спидометра в милях, двудиновый отсек магнитолы. Самой магнитолы нет, но сделана аудиоподготовка и есть даже антенна с электроприводом (!) на заднем крыле.

Россыпь кнопок достаточно разумно и эргономично вкраплена в «бороду» и околорулевое пространство, а вот «джойстик» электроприводов зеркал размещен на том самом месте, где у «немцев» располагается управление внешним светом – неудобно и нелогично. Впрочем, это место все равно пустовало бы.

В базовой комплектации: от 333 000 руб.

Комплектация с АКПП: от 409 000 руб.

Максимальная комплектация: от 423 000 руб.

«Колёса» рекомендуют: самая “навороченная “ версия с МКПП: ГУР, ABS, кондиционер, противотуманки, электропакет и другие приятные сюрпризы.

*По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров.

Внешнее освещение включается поворотом «набалдашника» левого подрулевого переключателя и, по сложившейся в корейской компании традиции, работает по принципу «включил и забыл». В буквальном смысле: после того как водитель заглушил двигатель и открыл дверь, «умная» электроника самостоятельно гасит фары и габариты. И такое решение как нельзя лучше вписывается в концепцию Spectra.

Достаточно мягкие кресла намекают на возможность отдыха за рулем. Общее впечатление простора в салоне подтверждается и другими факторами: «чувство локтя» на переднем ряду не возникает, а пассажиры второго не упираются ногами. Да и светлая обивка визуально увеличивает пространство.

В такой атмосфере среднее качество пластика не раздражает, тем более что главная пластиковая деталь в автомобиле – руль – хорошо ложится в руки и приятна на ощупь. Не вызывает нареканий и перемещающийся по архаичной «прямой» прорези рычаг селектора «автомата».

Взятая в компанию к азиато- украинцам корейско-американо-удмуртская Spectra, в сравнении представляется эталоном комфорта. На борту – полный электропакет и кондиционер, а в глубинах конструкции прячется автоматическая трансмиссия.

Пассивную и активную безопасность повышают ABS, регулируемая по высоте рулевая колонка и две подушки безопасности, страхующие водителя и переднего пассажира.

Но и цена – под стать комплектации и бóльшим габаритам машины. «Наша» Spectra оценивается более чем в 430 000 руб. Впрочем, это топовая комплектация, но даже «база» с механической КПП стоит на полсотни тысяч рублей больше самого дорогого Chevrolet Lanos.

В движении

В движении эта KIA – продолжение «внутрисалонных» впечатлений. Седан «на ручке» разгоняется до 100 км/ч за 12 с, но автомобиль с АКПП тратит на это на полторы секунды больше.

Впрочем, автомобиль страдает не из-за мотора. Напакостил «автомат», страдающий стандартными для устаревших гидромеханических КП рывками при переключениях, задержками при попытках ускориться и непрогнозируемостью переходов на пониженную передачу.

С другой стороны, смена передач без участия водителя – роскошь, недоступная другим участникам теста. А вялый ритм разгона – небольшая плата за спокойствие и расслабленность за рулем. Впрочем, как замечают продавцы, «автомат» этот спросом не пользуется – тем более, что с ним машина явно выходит за рамки бюджетной.

В упражнениях на управляемость Spectra – вновь типичный «американец»: ленивый, степенный… Автомобиль вяло реагирует на повороты руля, но, встав на дугу, держит ее неплохо.

А больше всего понравились ее мощные тормоза. Пожалуй, они даже чересчур резкие: едущие сзади могут не успеть среагировать, а «клевки» кузова наверняка не порадуют пассажиров.

Пришло время прощания с «КИА-Спектра», на которой я намотал больше 140 000 км. Расстаюсь с легкой грустью. Пять лет она служила верой и правдой, а если иногда и подводила, то в основном из-за некачественных комплектующих. В общем, я расскажу все, как было, а вы судите сами.

В 2006 году «Спектра» была одной из самых популярных бюджетных иномарок в стране (в том году продали более 25 000 таких седанов!), поэтому мы и приобрели ее для длительных испытаний. Комплектацию выбрали самую распространенную – НВ (механическая коробка, гидроусилитель, кондиционер, электропакет, две подушки). Обошлась «Спектра» в июле 2006 года в 360 000 руб. (или 13 320 долл. США по тогдашнему курсу).
Первым серьезным испытанием для темно-красного седана стало участие в марафоне «60 часов «За рулем» (2006, № 10). На старт тогда вышли четыре автомобиля («КИА-Спектра», «Шевроле-Ланос», «Чери-Амулет» и ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер»), а до финиша дошли только три. «Спектра» была признана лучшей: прошла дистанцию без единой поломки, показала среднюю скорость на круге 183 км/ч и расход топлива 13,6 л/100 км (это при длительной езде на максимальной скорости совсем немного).
Более того, на прямых участках испытатели разгоняли машину до 195 км/ч, хотя, по данным производителя, максимальная скорость равнялась 186 км/ч! Разницу, скорее всего, следует списать на погрешность спидометра. После марафона автомобиль достался мне – описывай, мол, дорогой товарищ, опыт эксплуатации. Что я и делал на протяжении пяти лет и ста с лишним тысяч километров.

Читайте также:  Самые лучшие бесплатные игры в стиме

Просматриваю сегодня записи и понимаю, что по большому счету автомобиль был практически без «родовых болезней». Из явных недочетов, свойственных этой модели, можно вспомнить разве что чересчур заваленное назад водительское сиденье, отчего быстро затекала спина (ликвидировали с помощью нескольких шайб-проставок под салазки в техцентре ЗР) да бракованные радиаторы печки. Пишу во множественном числе неслучайно: вышли из строя три штуки, сейчас под капотом трудится уже четвертый радиатор.
И если первый и второй поменяли по гарантии, то третий пришлось покупать самостоятельно. Пусть обошлось это не слишком дорого (2300 руб. плюс 850 руб. за антифриз), но было очень обидно. Мастера на сервисе рассказывали, что это общая болезнь всех «спектр»: модель в Корее давно снята с производства, поэтому контроль за качеством комплектующих со стороны материнской компании уже не тот…

Согласно сервисной книжке замену ремня ГРМ рекомендуется проводить каждые 75 000 км. На фирменном сервисе, где автомобиль обслуживался первые три года (пока не истекла гарантия), меня честно предупредили: менять его надо уже на 60 000 км! Но попросили за эту операцию совершенно несуразную цену: 16 000 руб. Машине как раз исполнилось три года, и мы решили сэкономить, обслужив ее в зарулевском техцентре. Полный комплект расходников (ремень и два ролика) обошелся в 1500 руб., работа заняла часа два.
А вот дальше была уже моя оплошность, вылившаяся в серьезный ремонт. Поменять ремень второй раз, на 120 000 км, я просто забыл! «Спектра» о моей забывчивости напомнила на 126-й тысяче. Под капотом что-то лязгнуло, стукнуло, хрюкнуло – и двигатель остановился. Хорошо, скорость была небольшой, машин на дороге мало (выходной), да и произошло это в Москве, а не в дальнем путешествии. Поехала печально на буксире моя «Спектра» в наш техцентр.
Вскрытие показало: лопнул как раз ремень ГРМ, причем с самыми печальными последствиями – все 16 клапанов оказались погнутыми. Менять пришлось не только их, но и подшипник, помпу, ролики, прокладку с сальниками… И сам ремень, конечно. Словом, только на запчасти ушло больше 10 000 руб! Так что вывод один: людям надо верить, а не инструкции…

Другими поломками «Спектра» меня почти не доставала. За все время эксплуатации умер один стартер, один датчик уровня топлива, дважды по месту сварки ломалась направляющая салазок переднего пассажирского кресла и оно принималось гулять взад-вперед. Не стоит винить российскую сборку: узел приходил в сборе из Кореи. Точечная сварка в ближайшем сервисе обходилась каждый раз в 100 руб. Родное сцепление прожило не слишком долго – 65 000 км, накладки износились до заклепок. Новый комплект обошелся в 3500 руб. и отходил уже больше 75 000 км. Надеюсь, послужит еще…
Далеко «Спектра» не бегала, в основном по типичному маршруту: дом – работа – дача. Хотя было в ее карьере и несколько командировок по стране: в Сочи, Санкт-Петербург… В конце первого года жизни «Спектру», мирно стоявшую у обочины, зацепил грузовик и скрылся с места преступления. Ступица огромного колеса (судя по оставленным следам) прошлась вдоль всего бока. Замену переднего крыла и двух дверей (41 000 руб.) оплатила страховая компания; к моему удивлению, детали доставили через неделю, а работы на сервисе заняли всего четыре дня! А еще одной ночью некие «пионеры» отломали штатную антенну. Новая обошлась в сущие пустяки – 600 руб.

Больше ничего неприятного с темно-красным седаном не происходило, но годы берут свое. О многочисленных скрипах, которые досаждают уже давно, даже не говорю. Кузов устал… Передний бампер совсем облез, как и колесные колпаки.

Не так давно весело засвистели – сначала один, а сразу за ним и другой – подшипники задних ступиц. Пришлось покупать задние ступицы в сборе (отдельно подшипники не продаются), а они недешевы: по 2200 руб. Потом пришлось заменить стабилизатор (комплект с втулками – 800 руб.). После очередного ТО на 135 000 км автомобиль придирчиво осмотрели в нашем техцентре и вынесли приговор: машина еще побегает, но с каждым километром будет требовать все более пристального внимания и все больших денежных вливаний – потихоньку подходит срок замены многих важных узлов…
Мы посовещались и решили распрощаться со «Спектрой». Она верой и правдой служила больше пяти лет, выполняла все поставленные перед ней задачи; самое же главное – мы на ее примере собрали неоценимый опыт эксплуатации этой модели. Которым честно делились с вами.

Итак, какие выводы можно сделать? «Спектра» изначально не блистала ни современным дизайном (еще бы, в Корее ее сняли с производства за два года до нашей покупки!), ни передовыми технологиями. Она была просто хорошим, в меру недорогим и достаточно надежным средством передвижения. А что! Салон просторный, немаркий. Подвеска надежная. Двигатель неплохой. Конечно, он мог быть более экономичным (средний расход топлива – 10,5 л/100 км), но зато с удовольствием потреблял 92-й бензин и не жаловался. А вот заявленная мощность в 102 л.с., извините, ни туда ни сюда. Две «лишние» лошадиные силы подводят под высокий транспортный налог (в Москве до 100 л.с. берут 7 руб. за силу, свыше – уже 20 руб.).
Недешевы оказались и ТО, которые следовало проводить каждые 15 000 км. Меньше чем в 10 000 руб. уложиться никак не удавалось. Поэтому, как только кончилась гарантия, общение с официальным сервисом мы прекратили.
И еще одно наблюдение, которое и подвигло на расставание. До 125 000 км основные расходы шли на топливо: они составляли 80% всей суммы затрат на эксплуатацию. Остальное уходило на запчасти и ремонт. После ситуация стала быстро меняться, и на последних 15 000 км пробега затраты на ремонт составили почти треть всех расходов! При этом все работы мы проводили в нашем техцентре и трудозатраты его сотрудников не учитывались. В реальной жизни к сумме этих расходов надо будет прибавить и оплату работы мастеров…
Тем не менее в целом стоимость 1 км пробега «Спектры» оказалась одной из самых низких за всю историю длительных испытаний редакционных автомобилей – 3,04 руб. за 1 км. Более экономны только вазовские «десятки» (ЗР, 2011, № 7) – 2,24 руб./км. У «Рено-Логан», «ФИАТа-Албеа» и «Мицубиси-Лансер» расходы выше – 2,92 (ЗР, 2011, № 5), 3,02 (ЗР, 2011, № 4) и 3,4 (ЗР, 2011, № 3) соответственно. И это при куда меньшем пробеге!
Пять лет назад автомобиль обошелся редакции в 360 000 руб., сейчас за подобные экземпляры просят порядка 200 000 руб. Даже при перепродаже «Спектра» оказывается весьма выгодной. Кстати, недавно на «ИжАвто» завезли еще около 2000 спектровских машинокомплектов. Так что эта модель снова появится в салонах дилеров. Думаю, эти машины разлетятся очень быстро – модель хоть и неновая, но вполне удачная.

«>